4) Начертите график какой-нибудь функции, нулями которой являются числа:
а) –3; 0; 2;б) –5; -2; 0; 2,5; 4.
Для каждой функции укажите промежутки, на которых ее значения положительны; отрицательны.
5) Постройте график функции и прочитайте по графику ее свойства:
а) у=х2;б) у= -х3;в) у=.
6) Исследуйте на четность функции, графики которых изображены на рисунках:
а) |
|
б) |
|
в) |
|
г) |
|
Аналитические:
1) Найдите нули функции:
а) y=3x2+x-2;б) y=10-x2;
в) f(x)=(х-1)(х+2);г) f(x)=x2(x+0,5)(2x-3).
2) Используя свойства числовых неравенств, докажите, что заданная функция возрастает:
а) у=5х;б) у=х3+1;
в)у=х/2+4;г) у=2х3.
3) Используя свойства числовых неравенств, докажите, что заданная функция убывает:
а) у=-5х;б) у=-х3+1;
в)у=4-х/2;г) у=-3х3.
4) Для данной функции ответьте на вопрос, является ли она ограниченной снизу, ограниченной сверху, ограниченной:
а) у=7х+2;б) у=х2;
в) у=1/x, x>0;г) у=.
5) Найдите наименьшее и наибольшее значения функции:
а) у=2х+3, хÎ[0;1];б) у=0,5х2, хÎ(0;2].
6) Является ли симметричным заданное множество:
а) [-3;3];б) [-4;1];
в) (-¥;+¥);г) [0;+¥).
7) Исследуйте на четность функцию:
а) у=х2;б) у=х3.
Отметка «4»
Графические:
1) На рисунке изображен график функции y=f(x), областью определения которой является отрезок [-1,5;1,5]. Используя график ответьте на вопросы:
а) Есть ли у функции наибольшее или наименьшее значение, и если есть, то чему оно равно? При каком значении аргумента функция принимает это значение?
б) Укажите нули функции?
в) Укажите промежутки, на которых функция принимает положительные значения; отрицательные значения.
г) Укажите промежутки, на которых функция возрастает; убывает
2) На рисунке изображены графики функций, определенных на множестве всех чисел. Какие свойства каждой из функций можно выяснить с помощью ее графика?
а) |
|
б) |
|
Тонкости педагогики:
Роль иллюстрационного материала на уроках биологии
В процессе познания окружающей действительности, в процессе обучения участвуют все органы чувств человека. Поэтому принцип наглядности выражает необходимость формирования у учащихся представлений и понятий на основе всех чувственных восприятий предметов и явлений. Однако пропускная способность у ор ...
Модели мышления как системы
Появление темы формирования мышления как образовательного результата связано с известным тезисом Э.В. Ильенкова: «школа должна учить мыслить» [10]. Но перевод этого философского тезиса в практический план требует «положить» в качестве исходной какую-либо модель мышления: одних общефилософских рассу ...
Особенности постинтернатной адаптации воспитанников детского дома
В Конвенции ООН о правах ребенка подчеркивается значимость подготовки ребенка к самостоятельной жизни в социуме, обеспечение его свободного развития, гарантий самоопределения, самореализации и самоутверждения. В статье 20 Конвенции провозглашено, что подготовка самостоятельной жизни детей, утративш ...