Разработка задач для проверки знаний и умений учеников в соответствии с требованиями проекта стандарта 2010 года по теме «Функции»

Современная педагогика » Функциональная линия в стандартах школьного образования » Разработка задач для проверки знаний и умений учеников в соответствии с требованиями проекта стандарта 2010 года по теме «Функции»

Страница 13

При первом появление понятия функции следует отказаться от четкой формулировки определения. Целесообразно вводить определение понятия в 9 классе, а до этого строить теорию при отсутствии определения. Определение функции лучше ввести через понятие соответствия, когда учащиеся накопят большой опыт в работе с этим понятием и вполне осмыслят его как на интуитивном, так и на рабочем уровне.

Проанализировав накопленный опыт в использовании понятия функции и в работе со свойствами функции в курсе алгебры 7-8 классов, у учащихся появляется потребность в формальном определении понятия функции и соответствующих свойств функции. Для правильного формирования понятия функции полезно рассматривать кусочные функции, то есть функции заданные разными формулами на разных промежутках. Они во многих случаях являются математическими моделями реальных ситуаций. Изучение таких функций препятствует отождествлению функций с их аналитической записью, помогает легче понять тонкость, содержащуюся в определении «правило f».

В результате, после определения роли и места образовательного стандарта в общеобразовательном процессе, анализа проектов стандарта, рассмотрения функциональной линии в них, нами были разработаны дифференцированные задачи для проверки знаний и умений учеников в соответствии с требованиями стандарта по теме «Функции».

Мы предлагаем вводить понятие функции и ее свойств в 9 классе по следующей схеме:

1) Определение числовой функции. Область определения, область значения функции; способы задания функций и чтение графиков;

2) Свойства функций.

Понятие функции и связанные с ним функциональные понятия имеют большое значение как для самой математики, так и для смежных дисциплин, для практической деятельности людей, поэтому особую значимость должны иметь методы обучения учащихся функциональным навыкам и умениям.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 


Тонкости педагогики:

Экологическая культура как компонент культуры
Экология – наука, изучающая взаимоотношения, взаимодействия растений, животных, человека между собой и с окружающей их неживой природой; кроме того, она изучает и то, как человек в результате своей хозяйственной деятельности влияет на сообщества растений и животных или на экологические системы. Из ...

Общественно-политическое воспитание учащихся: трудности и нерешенные проблемы
В изучаемый период в условиях тоталитаризма, диктата КПСС, командно-бюрократической системы, когда такие явления, как социальное лицемерие, разрыв слова и дела, игнорирование интересов личности, прочно утвердились в социально-политической жизни советского общества, воспитательный процесс подвергалс ...

Особенности работы по профопределению воспитанников детского дома
Исследование проводилось на базе МОУ «Тотемский детский дом». Учреждение создано 1 августа 1999 года по решению комиссии при Главе Тотемского районного самоуправления, где содержатся и воспитываются дети от 2 до 18 лет. Учредителем учреждения выступает Управление образования Тотемского муниципально ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru