Функциональная линия в стандартах школьного образования

Современная педагогика » Функциональная линия в стандартах школьного образования

Человек становится способным к созидательной деятельности в определённой сфере труда и творчества, к общению с другими членами общества посредством многообразных форм личностных и деловых контактов, основанных на общечеловеческих социальных и нравственных нормах, только благодаря образованию.

Нет иного пути, кроме образования, чтобы подготовить индивида к самой высокой, по словам Максима Горького, должности на земле – быть человеком. Без образования и воспитания невозможно обеспечить и профессиональную подготовку человека, дать ему навыки в определённой отрасли труда.

Одной из первых ступеней в образовательном и воспитательном процессах является школа. Школа, как и любое другое образовательное учреждение, - это целостное, открытое, взаимодействующая с внешней средой система.

Будучи составной единицей муниципального, регионального и федерального образовательного комплекса, школа входит в более широкие образовательные системы. В то же время она является частью всей социальной системы. Связь школ с внешней средой двухсторонняя.

Каждая школа испытывает на себе влияние общего социального климата, политических, правовых, экономических, культурных, экологических и других воздействий. Она как относительно автономная система может пассивно приспосабливаться к тем или иным изменениям или, напротив, активно влиять на окружающую её среду.

В настоящее время кризисное состояние образования стало особенно заметным на фоне социально-экономических и политических перемен, происходящих в России. В общественном сознании созрело понимание того, что образование может и должно сыграть ключевую роль в решении перспективного развития личности, социальных институтов, общества в целом. Официальным признанием этой роли стало законодательное провозглашение сферы образования в нашей стране в качестве приоритетной.

В научно-педагогической среде, на всех уровнях управления образованием идет интенсивная проработка теоретических и практических вопросов приведения образовательной сферы в соответствие с требованиями времени, с новыми задачами, которые ставит перед школой XXI век.

Одной из основных проблем является разработка школьного стандарта.

В связи с этим выбранная тема дипломной работы в настоящее время является весьма актуальной и рассмотрение общеобразовательного стандарта с различных сторон будет интересным и познавательным.

Цель данной дипломной работы - определение роли и места школьного стандарта в общеобразовательном процессе, анализ проектов стандарта на примере функциональной линии и разработка системы дифференцированной проверки знаний и умений учащихся по теме «Функции».

В связи с этим перед нами были поставлены следующие задачи:

· изучение вопроса о стандартизации школьного образования;

· рассмотрение функциональной линии в стандартах математического образования;

· изучение развития понятия функции;

· изучение литературы по теме диплома;

· анализ учебников;

· разработка задач для проверки знаний и умений учеников в соответствии с требованиями проекта стандарта 2010 года по теме «Функции».


Тонкости педагогики:

Методические рекомендации по формированию лексики у дошкольников с ОНР
Исходя из результатов нашего исследования, нами были выделены следующие направления логопедического воздействия: 1 направление. Обогащение словаря синонимов. 2 направление. Развитие атрибутивного словаря. 3 направление. Развитие номинативного словаря. 4 направление. Обогащение словаря антонимов. 5 ...

Организация констатирующего эксперимента
Констатирующий эксперимент проводился на базе специальной (коррекционной) школы – интерната VIII вида г. Шатура Московской области. В эксперименте приняли участие учащиеся 2 класса (начало обучения). Учащиеся, участвующие в констатирующем эксперименте, имеют умственную отсталость в степени дебильно ...

Анализ результатов констатирующего эксперимента
Таблица 1 Результаты выполнения детьми экспериментальной и контрольной групп заданий на исследование состояния словаря. № Параметры исследования Среднее количество баллов ЭГ КГ Исследования пассивного номинативного словаря 4 4,9 Исследования пассивного атрибутивного словаря 3,1 4,7 Исследования пас ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru