Линейное уравнение с одной переменной;
Линейное уравнение с двумя переменными и его график;
Представление о функции у=kx+b как о формуле;
Линейная функция и ее график;
Прямая пропорциональность;
Графическое решение линейных уравнений;
Функция у=х2 и ее график;
Решение уравнений с помощью графиков;
Возрастание и убывание функции;
Исследование на монотонность функций у=kx+b и у=х2
Наибольшее и наименьшее значения данных функций на данных промежутках.
Кусочные функции. Смысл записи у=f(x).
В учебниках Мордковича не вводится формальное определение функции в 7-ом классе, это понятие формируется в 9-ом классе. Это достаточно правильный подход, так как торопливость введения данного понятия может привести к отождествлению понятия функции с формулой.
В учебниках Мордковича все свойства функции проходят три стадии: наглядно-интуитивную, рабочую, формальную. Эти стадии проходят до 10-класса, за исключением непрерывности и периодичности. И это большой плюс перед другими учебниками, в которых все сосредоточено в 10-11 классах.
В учебниках Мордковича удачно подобрана система функциональных упражнений:
Дидактические (отрабатывается сторона понятия);
Случайные (специфические для данного класса функций);
Инвариантное ядро (стандартный набор сюжетов от одного вида функций к другому):
графическое решение уравнений;
преобразование графиков;
наибольшее и наименьшее значения;
функциональная символика;
кусочные функции;
чтение графика.
Рассмотрим какие типы задач представлены в данных учебниках по теме «Функции» и проанализируем на выполнение каких задач они направлены.
Тип 1: графические задачи.
Задания на нахождение значений функции по графику и данным значениям аргумента (обратная задача):
Пример. На рисунке изображен график некоторой функции.
Найдите по графику:
а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному –2; -1; 0; 1; 2;
б) значение аргумента, при котором значение функции равно –3; -1; 0; 1; 1,5.
Данный тип задач направлен на овладение системой функциональных понятий, формирование умения использовать символический язык математики.
Упражнения на графическое задание функции (по графику определить является ли он графиком функции, какое графическое задание функции соответствует данным аналитическим).
Пример. Какой из графиков, изображенных на рисунках, задает функцию y=f(x)? Если это возможно задайте функцию аналитически.
|
а) |
|
б) |
|
|
в) |
|
г) |
|
Данный тип задач направлен на овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, использование функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей, формирование умения использовать словесный, символический и графический языки математики и свободно переходить с языка на язык для иллюстрации и интерпретации задач.
Задания, направленные на нахождение свойств функции по графику (чтение графика для описания свойств данной функции, определение промежутков возрастания и убывания функции, промежутков знакопостоянства, нахождение нулей функции).
Тонкости педагогики:
Формы работы с детьми по формированию количественных представлений
Работу с детьми младшей группы целесообразно начать с упражнений в выделении качественных свойств предметов. Особенно полезно давать задания на подбор и группировку предметов по заданным признакам. Варианты заданий 1-й вариант 1. Выбрать среди нескольких игрушек такую же (по образцу). Педагог стави ...
Применение нестандартного оборудования на уроках физической
культуры
Нестандартное оборудование - это оборудование, сделанное собственными руками из списанного инвентаря и подручных средств. Волейбол При дефиците материального обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием большое значение приобретают умения и навыки учителя физической культуры модернизировать ст ...
Музыкальный словарь ребенка, как показатель его музыкальной культуры
С появлением новых программ по музыкальному воспитанию появилась возможность научить детей слышать высокохудожественную музыку. Передавать ее характер в танцевальных и образных движениях, пантомиме, игре на музыкальных инструментах, в рисунках, используя сравнения музыкальных произведений со стихот ...