Педагогический коллектив МДОУ детский сад №4 г.Карталы работает в режиме развития.
С целью повышения образовательного уровня сотрудников в ДОУ организовано проведение теоретических и практических семинаров. Ведётся планомерная, систематическая и эффективная работа по повышению квалификации, а так же профессионального и теоретического уровня подготовки педагогов с учётом специфики МДОУ.
Организована работа по обобщению опыта работы педагогов и представлению его через книгоиздательскую деятельность. Выпущены сборники из опыта работы «Педагогика оздоровления в современном дошкольном учреждении», «Единая диагностика физической подготовленности дошкольника».
Многие педагоги представляют свои практические и теоретические материалы в периодических изданиях «Дошкольная педагогика», «Методист ДОУ», «Игра и дети», «Управление ДОУ», «Логопед».
В ходе организации деятельности дошкольного учреждения в режиме эксперимента выбрана система управления ДОУ, которая предполагает сочетание жесткой структуры управления функционирования и гибкой управление развитием. Структура управления ДОУ включает два уровня:
I уровень стратегический:
Сформировано управление экспериментальной деятельностью.
- Создание совета экспериментальной площадки;
- Создание совета педагогов «Инноватор».
II уровень тактический:
На данном уровне управление осуществляет заместитель заведующей по воспитательной и методической работе. Вся опытно-экспериментальная работа педагогического коллектива строится на наличии у каждого члена коллектива теоретической подготовленности, умения анализировать психолого-педагогическую и методическую литературу, т.е. проводить эксперимент на научно обоснованных знаниях.
Координатором осуществления методического сопровождения экспериментальной деятельности в ДОУ становится заместитель заведующей по воспитательной и методической работе.
Образовательный процесс является важнейшим элементом, определяющим существование МДОУ №4, как системы, основным предназначением которой является воспитание, обучение и развитие воспитанников.
Рисунок 1 - Структура управления образовательным процессом МДОУ №4 г. Карталы
На основе развития коллектива МДОУ №4 во взаимосвязи с социальным заказом внешней среды определяются цели деятельности дошкольного учреждения. Именно они, а также созданная на их основе нормативно-правовая база МДОУ №4 определяет характер его организационно-педагогической структуры, особенности образовательного процесса, условия жизнеобеспечения и управления.
Система управления образовательным процессом дошкольного учреждения представляет собой целостную структуру управляющей и управляемой подсистем, состоящих в координированном взаимодействии и упорядоченных взаимосвязями в соответствии с местом этих звеньев в процессе управления.
На рисунке представлены субъекты управления образовательным процессом дошкольного учреждения, виды связей между ними. От норм функционирования каждого вида связи зависит результативность воспитательно-образовательного процесса в МДОУ.
Тонкости педагогики:
Опытное преподавание
Опытное преподавание осуществлялось мной во время прохождения педагогической практики на выпускном курсе. Опытно-экспериментальной базой являлся 11б класс школы №10 города Кирова. В это время мной было проведено несколько уроков из темы «Тригонометрические функции». Так как преподавание алгебры и н ...
Влияние мотивации в обучении на формирование социально-личностных
компетенций студентов
В настоящее время проблема становления высококвалифицированных специалистов приобретает большее значение. Современное общество предъявляет выпускнику ВУЗа, особые требования. В XXI веке специалист помимо чисто «профессиональных» характеристик должен быть способен к непрерывному саморазвитию, облада ...
Возникновение и развитие педагогики
«Педагогика» — слово греческого происхождения, буквально оно переводится как «деторождение», «детовождение» или искусство воспитания. В России это слово появилось вместе с педагогическим, историческим и философским наследием античной цивилизации и педагогическими ценностями Византии и других стран. ...