Результативность опытно-экспериментальной работы по формированию ценностного отношения учащихся к здоровью в процессе физического воспитания

Современная педагогика » Формирование ценностного отношения старшеклассников к здоровью в процессе физического воспитания » Результативность опытно-экспериментальной работы по формированию ценностного отношения учащихся к здоровью в процессе физического воспитания

Страница 7

XjA, XjB - средние арифметические величины показателей уровня соматического здоровья в начале и в конце эксперимента (в баллах);

а = XjB - XjA –

разница между средними арифметическими величинами показателей уровня соматического здоровья в начале и в конце эксперимента (в баллах);

t - критерий Стьюдента, статистический показатель, определяющий уровень достоверности полученной разницы в показателях в конце и начале эксперимента;

х.в-х.а . С = П1 + П2_2

Xja, Xjb - ошибки среднего арифметического;

С - число степеней свободы вариаций от 1 до <х>;

пь пг - число респондентов.

Из показателей, приведенных в таблице 5, следует, что у юношей контрольной группы средний показатель состояния соматического здоровья за два года снизился на 1 балл, что соответствует низкому уровню здоровья (по методике Апанасенко). Это свидетельствует о том, что учебная нагрузка на учащихся возросла, а традиционное физическое воспитание не смогло компенсировать негативные последствия этого фактора. В экспериментальной группе средний показатель состояния соматического здоровья за 2 года возрос на 4 балла и составил величину 10 баллов, что соответствует высокому уровню здоровья (по методике Апанасенко). Прирост в 4 балла является статистически достоверным, так как значение критерия Стьюдента - 22,2 соответствует высокой степени р < 0,001.

Аналогичные результаты в приросте показателей состояния соматического здоровья у девушек экспериментальной группы. Значение критерия Стьюдента для разницы показателей в конце и начале эксперимента (для экспериментальной группы) составило 19,9, что также соответствует высокой степени вероятности р < 0,001.

Таким образом, можно сделать вывод, что, несмотря на возросшую учебную нагрузку и приближение выпускных экзаменов, у старшеклассников экспериментальной группы в результате проведенного педагогического эксперимента значительно возросли показатели состояния соматического здоровья - как у юношей, так и у девушек (Рис. 14).

Сравнивая показатели количественного распределения юношей экспериментальной группы по уровню соматического здоровья в начале и в конце эксперимента, констатируем, что группа с высоким уровнем состояния соматического здоровья возросла с 3% до 54%, а группа с низким уровнем состояния соматического здоровья соответственно уменьшилась с 31% до 4%, что свидетельствует о высокой эффективности процесса физического воспитания (Приложение 7, рис.3, 5).

Сравнивая аналогичные показатели у девушек экспериментальной группы, отметим, что число старшеклассниц с высоким уровнем состояния соматического здоровья возросло с 5% до 59%, а соответственно с низким уровнем состояния соматического здоровья уменьшилось с 28% до 6% (Приложение 7, рис.4, 6), что также свидетельствует о безусловном успехе педагогического эксперимента.

У старшеклассников контрольной группы, за тот же период времени у юношей незначительно (на 3%) увеличилось число входящих в группу с низким уровнем состояния соматического здоровья, соответственно на 3% возросло количество входящих в группу со средним уровнем здоровья и численный состав группы с высоким уровнем здоровья не изменился.

У девушек контрольной группы количественно состав лиц, входящих в группы здоровья, существенно не изменился.

Сравнивая показатели количественного состава групп с высоким уровнем состояния соматического здоровья у юношей и девушек экспериментальной группы (54% и 59% соответственно) и количественный показатель старшеклассников, систематически выполняющих условия ЗСЖ (66%), отметим высокую взаимосвязь этих показателей, свидетельствующую о том, что регулярное следование принципам ЗСЖ неоспоримо способствует повышению уровня состояния соматического здоровья.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Тонкости педагогики:

Общие вопросы изучения тригонометрических функций в школьном курсе
Во введении говорилось о необходимости изучения тригонометрических функций числового аргумента в школьном курсе алгебре и математического анализа. Что же обуславливает данную необходимость? Итак, основными целями изучения тригонометрических функций числового аргумента являются: ознакомление учащихс ...

Методическая схема изучения признаков равенства треугольников
Систематический курс геометрии начнем изучать в 7 классе со знакомства с основными свойствами простейших геометрических фигур, которые сформулированы в виде аксиом. № 47, стр.23 АС и ВС пересекаются, т.е. точка В лежит в одной полуплоскости, а точка А – в другой (?) Точка В1 (АС) и лежит между точк ...

Содержание, формы и методы обучения учащихся VII-VIII классов при освоении технологических операций на токарно-винторезном станке
В первой главе квалификационной работы нами были раскрыты теоретические основы обучения учащихся VII-VIII классов при освоении технологических операций на токарно-винторезных станках, выявлены исходные предпосылки формирования у учащихся необходимых знаний, умений и навыков в программном содержании ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru