В своей работе мы попытались приблизиться к решению проблемы сохранения здоровья подрастающего поколения путем реализации концепции физического воспитания, ориентированного на приоритет здоровья ученика. Предлагаемая концепция - результат многолетних наблюдений, педагогического опыта, теоретического исследования и практической апробации инновационных технологий оздоровительной направленности. Залогом действенности предлагаемой концепции физического воспитания с оздоровительной направленностью должно стать понимание того, что ученик - активный субъект творческой деятельности по формированию собственного здоровья. Только тогда, когда учащийся почувствует себя исследователем, создателем своего психофизического здоровья, мобилизовав на достижение этой цели все свои волевые возможности, можно ждать от него ценностного от ношения к своему здоровью и ощущения им потребности в здоровом стиле жизни. Данный подход к физическому воспитанию ни в коей мере не отвергает спортивной составляющей этого процесса, он лишь выделяет главную задачу физического воспитания - формирование здорового образа жизни школьников и приобщение их к здоровому стилю жизни.
В ходе разработки содержания, форм и методов физического воспитания с оздоровительной направленностью мы пришли к пониманию того, что основным содержанием физического воспитания должно стать формирование ценностного отношения к своему здоровью. В связи с этим нами была обоснована концепция и определена методология формирования ценностного отношения к здоровью, вскрыто значение ценностно-ориентированной деятельности как основного побудителя и регулятора процесса формирования ценностного отношения к здоровью.
Процесс формирования ценностного отношения к здоровью немыслим без ценностной ориентации на этот объект. В связи с этим нами были изучены ценностные ориентации старшеклассников, что помогло в процессе переориентации той части школьников, у которых «здоровье» не входило в иерархическое ядро личности.
Большое внимание в своей концепции мы уделили формированию волевой сферы учащихся как основного гаранта эффективности и успешности любой деятельности.
5.В результате реализации предложенной концепции в ходе педагогического эксперимента по формированию ценностного отношения к здоровью у старшеклассников была достигнута главная цель физического воспитания - улучшение показателей психофизического состояния учащихся.
Данное обстоятельство дает нам уверенность в правильности выбранного пути и понимание необходимости дальнейших исследований в этом направлении для окончательного решения проблемы здоровья подрастающего поколения.
Тонкости педагогики:
Методика введения понятия функции по стандартам математического образования
Функциональная линия является одной из самых важных линий в курсе математики. Без правильного введения понятия функции невозможен дальнейший процесс изучения данной линии. Поэтому далее в своей работе я буду рассматривать тему «Введение понятия функции» более подробно. В школьных учебниках существо ...
Формы и методы социально-педагогической помощи и поддержки детей,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации предусматривается система социальных мер в виде содействия, поддержки, услуг, предпринимаемых для преодоления или смягчения жизненных трудностей, поддержания их социального статуса и полноценной жизнедеятельности, адаптации в обществе, создание за ...
Психолого-педагогические требования к средствам обучения
Чтобы дидактическое средство приносило необходимый эффект при педагогически правильном его применении, оно должно отвечать ряду определенных дидактических требований, прежде всего соответствовать задачам подготовки специалиста. Преподносимая с помощью средств обучения информация должна соответствов ...