Результативность опытно-экспериментальной работы по формированию ценностного отношения учащихся к здоровью в процессе физического воспитания

Современная педагогика » Формирование ценностного отношения старшеклассников к здоровью в процессе физического воспитания » Результативность опытно-экспериментальной работы по формированию ценностного отношения учащихся к здоровью в процессе физического воспитания

Страница 6

Наибольшую инертность при формировании поведенческого отношения показали те компоненты ЗСЖ, которые связаны с привычками личности, формирование которых должно проводиться в более раннем возрасте («гигиенические процедуры» и «закаливание»).

Практически удалось добиться 100% результата в отказе от систематического употребления алкоголя, никотина, наркотиков, только 2 человека из 120 продолжали систематически курить.

Значительный прирост показателей отношения к таким компонентам ЗСЖ, как «использование методов самоконтроля и контроля за состоянием своего здоровья» и «использование психорегуляции», свидетельствуют об эффективном формировании когнитивного компонента ценностного отношения (Приложение 6, таблица 1) (Рис.13).

Таким образом, можно констатировать, что в ходе педагогического эксперимента нам удалось решить задачи, поставленные после изучения отношения старшеклассников к компонентам ЗСЖ в начале эксперимента: добиться практически 100%) отказа от вредных привычек; привлечь возможно большее учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями; значительно повысить интеллектуальный потенциал старших школьников в области знаний о ЗОЖ.

Рассматривая степень отношения старшеклассников к компонентам ЗСЖ (Приложение 6, рис.3), отметим, что число систематически выполняющих компоненты ЗСЖ увеличилось к концу эксперимента до 38% (на 15%), еще 28% выполняют их почти всегда, таким образом, можно сказать, что 66% старших школьников (2/3) приобщились к ЗСЖ.

Изучение показателей констатирующих исследований отношения старшеклассников к компонентам ЗСЖ контрольной группы не выявило достоверной разницы в изменении показателей у десятиклассников и одиннадцатиклассников. Более того, к окончанию школы уменьшилось число учащихся, систематически выполняющих условия ЖСЗ, что, видимо, связано с большей их учебной загруженностью перед экзаменами.

Исходя из вышеизложенного, мы считаем, что в результате педагогического эксперимента у большей части старшеклассников сформировалось ценностное отношение к своему здоровью. Это доказывается сформированностью всех четырех компонентов ценностного отношения.

На сформированность когнитивного компонента указывает значительное увеличение показателей отношения к компонентам ЗСЖ, требующим основательной теоретической подготовки, о сформированности эмоционального компонента можно судить на основании данных изучения ценностных ориентации старшеклассников, показывающих, что у всех у них в результате педагогического эксперимента «здоровье» вошло в иерархическое ядро ценностей-целей жизнедеятельности.

О сформированности волевого и поведенческого компонента можно судить на основании значительного роста показателей отношения ко всем факторам ЗСЖ в ходе педагогического эксперимента.

Несмотря на данные выводы, мы полагаем, что главным критерием действенности предложенной концепции физического воспитания должны служить показатели психофизического состояния старшеклассников в конце педагогического эксперимента.

Исследования соматического здоровья старшеклассников контрольной и экспериментальной групп представлены в таблице 5 и на рис. 14.

ЕЗ В начале эксперимента О После эксперимента

Рис.14. Показатели экспресс-скриннинга соматического здоровья старшеклассников в начале

Таблица 5

Количественные показатели состояния соматического здоровья старшеклассников (N = 240)

Группа

показатели

контрольная группа

экспериментальная группа

Х;А

XjB

d

t

XjA

XjB

d

t

Уровень соматического здоровья (юноши), баллы

6

5

-1

-

6

10

4

22,2

Уровень соматического здоровья (девушки), баллы

6

6

0

-

6

10

4

19,9

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Тонкости педагогики:

Виды методических приемов
Многочисленные споры ученых в отношении сущности и классификации существующих методических приемов в области правового обучения позволяют сделать вывод о необходимости оптимального сочетания их всех на практике. Практика показывает, что доминирование одних приемов в ущерб другим крайне негативно ск ...

Основные задачи и направления современной дидактики
Перед современной теорией обучения стоят те же сакраментальные для педагогики вопросы, что стояли во все времена ее развития. Это вопросы: «чему учить?» и «как учить?». С точки зрения современных теорий обучения, основанных на данных психологии мышления, нейропсихологии, искусственного интеллекта, ...

Повышение квалификации педагогических кадров
В этом параграфе основное внимание уделено анализу мероприятий по повышению квалификации уже работавших учителей и руководящих кадров системы школьного образования, а также повышению идейно-теоретического уровня в том виде, как это понималось в 60–70-е гг. Проблема первичной подготовки учителей в с ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru