Результативность опытно-экспериментальной работы по формированию ценностного отношения учащихся к здоровью в процессе физического воспитания

Современная педагогика » Формирование ценностного отношения старшеклассников к здоровью в процессе физического воспитания » Результативность опытно-экспериментальной работы по формированию ценностного отношения учащихся к здоровью в процессе физического воспитания

Страница 2

К настоящему времени в физическом воспитании школьников сложилось противоречие между пониманием необходимости его совершенствования в направлении придания ему личностно-мотивационной ориентации на достижение психофизического здоровья и формирование основ здорового образа жизни и отсутствием или недостаточно разработанной технологией реализации этого процесса.

Исследование ценностной ориентации старшеклассников показало, что у многих из них здоровье не стало еще одной из главных ценностей в жизни. Анализ отношения старшеклассников к здоровью, проведенный нами в первой главе нашей работы, выявил, что более 75% учащихся не придерживаются здорового стиля жизни (Приложение 6, рис.2).

Перечисленные обстоятельства послужили причиной проведения нами педагогического эксперимента по формированию ценностного отношения к здоровью у старшеклассников в процессе физического воспитания. По окончании двухлетнего преобразующе-формирующего педагогического эксперимента было проведено повторное исследование ценностных ориентации и отношения старшеклассников к компонентам ЗСЖ, а также исследование отношения их к системе волевых качеств, необходимых для формирования ценностного отношения к здоровью. Основным критерием успешности педагогического эксперимента явились показатели психофизического состояния старшеклассников в начале и в конце исследования.

Исследование ценностных ориентации старшеклассников в конце эксперимента выявило абсолютно доминирующее положение ценности «здоровье» в иерархии ценностей-целей (Таблица 4, рис.9).

Таблица Основные характеристики показателей (ценности - цели) в начале эксперимента.

Ранг

Xi

DXi

Vi%

Х1

4

6,99

3,82

54,6%

Х2

12

10,35

4,58

44,3%

ХЗ

1

4,68

4,16

88,9%

Х4

7

8,72

4,58

52,5%

Х5

16

12,41

4,5

36,3%

Х6

3

5,49

3,94

71,8%

Х7

5

7,1

4,68

65,9%

Х8

2

4,9

3,94

80,4%

Х9

14

11,24

4,84

43,1%

Х10

11

10,3

3,95

38,3%

Х11

8

10,08

4,76

47,2%

Х12

18

13,8

3,68

26,7%

Х13

13

11,06

4,52

40,9%

Х14

10

10,27

4,37

42,6%

Х15

6

7,82

5,54

70,8%

Х16

17

13,43

3,79

28,2%

Х17

9

10,18

3,85

37,8%

Х18

15

11,54

5,41

46,9%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Тонкости педагогики:

Значение развлечений в разностороннем развитии личности ребенка
Развлечения в детском саду проводятся с целью позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь. Занятия, игры, посильный труд составляют обычную программу каждого дня. Развлечения становятся радостным событием для ребенка, способствуют проявлению у него положительных эмоций, поднимают настроен ...

Создание предпосылок для осуществления всеобщего среднего образования
Прежде всего хотелось бы высказать свои соображения по поводу прочно укоренившихся среди многих исследователей мнения, что завершение перехода ко всеобщему среднему образованию впервые было поставлено как задача лишь во второй половине 60-х гг. При этом ссылаются на материалы XXIII съезда КПСС (196 ...

Цели воспитания
Цели воспитания в современных условиях могут быть сформулированы следующим образом: воспитание всесторонне и гармонично развитой личности – это воспитание и формирование такой личности, которая сочетает в себе физическое совершенство, духовное богатство и моральную чистоту, рационально проявляет св ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru