Для оценки психического состояния старшеклассников контрольной и экспериментальной групп были проведены исследования по определению стрессовой ситуации по методике Люшера и определению уровня личной тревожности по методике Спилбергера-Ханина. Данные этих исследований приведены в таблице 6.
Таблица 6. Количественные показатели психического состояния старшеклассников (N =• 240)
Группа показатели |
контрольная группа |
экспериментальная группа | ||||||
сумма баллов до экспер. |
сумма баллов в конце экспер. |
d |
d% |
сумма баллов до экспер. |
сумма баллов в конце экспер. |
d |
d% | |
Стрессовая ситуация, баллы |
548 |
611 |
63 |
10,4% |
559 |
276 |
-283 |
-50,6% |
Уровень тревожности, баллы |
53 |
58 |
5 |
9,4% |
55 |
41 |
-14 |
-25,5% |
Таблица 7 Матрица распределения цветов в тесте Люшера в начале эксперимента N=120
номер позиции номер цвета |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 (синий) |
9 |
8 |
10 |
14 |
12 |
28 |
24 |
15 |
2 (красный) |
29 |
18 |
15 |
15 |
10 |
9 |
12 |
12 |
3 (зеленый) |
20 |
27 |
21 |
18 |
11 |
11 |
8 |
4 |
4 (желтый) |
15 |
22 |
20 |
32 |
11 |
4 |
7 |
9 |
5 (сиреневый) |
9 |
18 |
18 |
18 |
23 |
9 |
4 |
11 |
6 (коричневый) |
И |
12 |
21 |
13 |
19 |
26 |
9 |
9 |
7 (серый) |
9 |
8 |
6 |
7 |
24 |
19 |
23 |
24 |
8 (черный) |
8 |
7 |
9 |
3 |
10 |
14 |
33 |
36 |
Тонкости педагогики:
Трансакционный анализ Э.Берна
Наблюдения за спонтанной социальной деятельностью, обнаруживают, что время от времени разные аспекты поведения людей (позы, голос, точки зрения, разговорный словарь и т.п.) заметно меняются. Поведенческие изменения обычно сопровождаются эмоциями. У каждого человека некий набор поведенческих схем со ...
Соотношение личного творчества учителя и творчества ученика на занятиях
керамикой
Детское творчество несет печать безудержной энергии - колористической, цветовой, пластической. Личное творчество учителя является искрой, зажигающей огонь детского творчества, поэтому каждый учитель обязан находиться в постоянном поиске и делиться с учениками своими достижениями. Тот, кто не учится ...
Анализ бюджетных расходов на образование
Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Образование» приведены в следующей таблице. Таблица 2 2010 год (сводная бюджетная роспись) 2011 год (проект) 2012 год (проект) 2013 год (проект) Объем, млрд. рублей 444,0 516,6 516,0 519,4 изменения к предыд. году: млрд. рублей 72,6 -0,6 3,4 в ...