Применение нестандартного оборудования на уроках физической культуры

Страница 1

Нестандартное оборудование - это оборудование, сделанное собственными руками из списанного инвентаря и подручных средств.

Волейбол

При дефиците материального обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием большое значение приобретают умения и навыки учителя физической культуры модернизировать старый инвентарь и приспосабливать его к использованию в новом качестве. Известная поговорка гласит: "Все новое - это хорошо забытое старое". Сейчас, конечно, запросы и требования к качеству инвентаря выше. Тем не менее, существуют варианты продления жизни волейбольных мячей и изготовления самодельных механических приспособлений, способных успешно заменить дорогостоящее стандартное оборудование [6, с.23].

Ахиллесова пята современных мячей - некачественный клапан. Порой из приобретенного в магазине такого товара через месяц-другой добрая половина мячей выходит из строя. При их ремонте основная трудность состоит в том, как восстановить фабричный шов на покрышке, чтобы мяч не терял своей первоначальной формы.

Ситуация еще сложнее, если надо восстанавливать пришедший в негодность мяч с вулканизированной резиной типа "Gala". Но в любом случае есть приемлемый вариант восстановления рабочей формы мяча. Острым ножом или лезвием безопасной бритвы нужно вырезать клапан, вынуть камеру и на ее место вставить новую либо неповрежденную старую из мяча с изношенной покрышкой. Диаметр отверстия при этом не должен превышать 25-28 мм, чтобы на мяче не образовалась "грыжа". Кроме того, на клапан новой камеры нужно наклеить кусок старой покрышки с площадью поверхности в 2-3 раза больше, чем отверстие. Для эстетичности можно вырезанный в начале кружок вернуть на прежнее место реставрируемого мяча [6, с.24].

Шитый мяч можно починить без изменения его первоначальной формы, если восстановить фабричный шов, который разошелся оттого, что порвалась нитка. Делается это с помощью двух хирургических игл.

Чтобы ускорить процесс усвоения навыков игры и совершенствовать навыки и повышать техническое мастерство у учащихся, обычно применяют типовые стандартные тренажеры типа "Замковые держатели мяча" и "Пружинные держатели мяча". Можно приспособить планку для прыжков в высоту и гимнастический обруч для изготовления приспособления, выполняющего функции пружинного держателя мяча. Для этого обруч разрезают в одном месте. Края разреза отгибают мягкой резиной. Отогнутые края разреза стягивают с помощью куска резинового жгута (эспандера); они удерживают мяч, размещенный между ними. Резиновый жгут прикреплен к обручу горизонтально, строго по его диаметру надрезом, чтобы не препятствовать удару по мячу рукой. Обруч, в свою очередь, закреплен вертикально в подвижном хомутике с фиксирующим винтом, который используют в оборудовании стоек, применяемых для прыжков в высоту. Хомутик с обручем надевается на планку для прыжков в высоту, расположенную вертикально. Он может перемещаться вверх и вниз, позволяя регулировать высоту фиксации мяча [6, с.24].

Для изготовления приспособления типа замкового держателя мяча понадобится планка для прыжков в высоту, гимнастический обруч, разрезанный и не полностью выпрямленный; кусок мягкого троса 4,5-5 м, старый набивной мяч массой 1 кг, кусок прочного шнура длиной 0,5-1,5 м и обычная бельевая прищепка. Чтобы удержать мяч с помощью бельевой прищепки, к мячу нужно пришить "язычок" из куска старой покрышки размером 3х4 см.

При работе с этими тренажерами можно использовать гимнастический подкидной мостик, для получения эффекта зависания при прыжке. Это поможет ускорить освоение техники нападающего удара в без опорном положении [6, с.25].

Страницы: 1 2 3 4


Тонкости педагогики:

Причины, механизмы и симптоматика нарушений письма у детей младшего школьного возраста
По мнению А.Н. Корнева, трудности в обучении письму возникают как результат трех групп явлений: биологической недостаточности мозговых систем, входящих в систему письменной речи, возникающей на этой основе функциональной недостаточности и средовых условий, предъявляющих повышенные требования к отст ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с моторной алалией
Моторная алалия — это системное недоразвитие экспрессивной речи центрального органического характера, обусловленное несформированностью языковых операций процесса порождения речевых высказываний при относительной сохранности смысловых и сенсомоторных операций. Согласно психологическим концепциям, м ...

Формирование знаний у учащихся по материаловедению с использованием рабочей тетради
В обеих группах были проведены занятия. В контрольной группе занятия по теме: Выплавка стали в электродуговых и индукционных печах. Кислородно-конвертерный процесс. Производство стали в мартеновских печах. Разливка стали“ мы проводили по традиционной методике с использованием имеющихся средств обуч ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru