Нестандартное оборудование - это оборудование, сделанное собственными руками из списанного инвентаря и подручных средств.
Волейбол
При дефиците материального обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием большое значение приобретают умения и навыки учителя физической культуры модернизировать старый инвентарь и приспосабливать его к использованию в новом качестве. Известная поговорка гласит: "Все новое - это хорошо забытое старое". Сейчас, конечно, запросы и требования к качеству инвентаря выше. Тем не менее, существуют варианты продления жизни волейбольных мячей и изготовления самодельных механических приспособлений, способных успешно заменить дорогостоящее стандартное оборудование [6, с.23].
Ахиллесова пята современных мячей - некачественный клапан. Порой из приобретенного в магазине такого товара через месяц-другой добрая половина мячей выходит из строя. При их ремонте основная трудность состоит в том, как восстановить фабричный шов на покрышке, чтобы мяч не терял своей первоначальной формы.
Ситуация еще сложнее, если надо восстанавливать пришедший в негодность мяч с вулканизированной резиной типа "Gala". Но в любом случае есть приемлемый вариант восстановления рабочей формы мяча. Острым ножом или лезвием безопасной бритвы нужно вырезать клапан, вынуть камеру и на ее место вставить новую либо неповрежденную старую из мяча с изношенной покрышкой. Диаметр отверстия при этом не должен превышать 25-28 мм, чтобы на мяче не образовалась "грыжа". Кроме того, на клапан новой камеры нужно наклеить кусок старой покрышки с площадью поверхности в 2-3 раза больше, чем отверстие. Для эстетичности можно вырезанный в начале кружок вернуть на прежнее место реставрируемого мяча [6, с.24].
Шитый мяч можно починить без изменения его первоначальной формы, если восстановить фабричный шов, который разошелся оттого, что порвалась нитка. Делается это с помощью двух хирургических игл.
Чтобы ускорить процесс усвоения навыков игры и совершенствовать навыки и повышать техническое мастерство у учащихся, обычно применяют типовые стандартные тренажеры типа "Замковые держатели мяча" и "Пружинные держатели мяча". Можно приспособить планку для прыжков в высоту и гимнастический обруч для изготовления приспособления, выполняющего функции пружинного держателя мяча. Для этого обруч разрезают в одном месте. Края разреза отгибают мягкой резиной. Отогнутые края разреза стягивают с помощью куска резинового жгута (эспандера); они удерживают мяч, размещенный между ними. Резиновый жгут прикреплен к обручу горизонтально, строго по его диаметру надрезом, чтобы не препятствовать удару по мячу рукой. Обруч, в свою очередь, закреплен вертикально в подвижном хомутике с фиксирующим винтом, который используют в оборудовании стоек, применяемых для прыжков в высоту. Хомутик с обручем надевается на планку для прыжков в высоту, расположенную вертикально. Он может перемещаться вверх и вниз, позволяя регулировать высоту фиксации мяча [6, с.24].
Для изготовления приспособления типа замкового держателя мяча понадобится планка для прыжков в высоту, гимнастический обруч, разрезанный и не полностью выпрямленный; кусок мягкого троса 4,5-5 м, старый набивной мяч массой 1 кг, кусок прочного шнура длиной 0,5-1,5 м и обычная бельевая прищепка. Чтобы удержать мяч с помощью бельевой прищепки, к мячу нужно пришить "язычок" из куска старой покрышки размером 3х4 см.
При работе с этими тренажерами можно использовать гимнастический подкидной мостик, для получения эффекта зависания при прыжке. Это поможет ускорить освоение техники нападающего удара в без опорном положении [6, с.25].
Тонкости педагогики:
Правовое воспитание
В широкую сферу нравственного воспитания трудных подростков включается и правовое воспитание. Таких учащихся особое значение имеет реализация принципа неотвратимости наказания. Ни один проступок учащегося не должен пройти мимо внимания педагогического и ученического коллектива. Проводить правовой в ...
Содержание программы по изучению уровня сформированности устной и
письменной речи детей с интеллектуальной недостаточностью
Методика состоит из 9 разделов. (Карта обследования см. Приложение №2). 1 – й этап направленный на исследование звукопроизносительной стороны речи и включает в себя 5 проб. Все звуки разделены на 5 групп: 1 группа – свистящие С, Сь, З, Зь, Ц; 2 – шипящие Ш, Ж, Ч, Щ; 3 – Л, Ль; 4 – Р, Рь; 5 – другие ...
Своеобразие методики формирования представлений и положительного отношения
к комнатным растениям
Как известно, в дошкольном возрасте слово ребенка часто расходится с делом. Поэтому дети могут давать прекрасные ответы на вопросы, что делать в той или иной ситуации, но в реальной жизни будут действовать иначе. Отношение к природе выявить гораздо сложнее, так как оно проявляет себя по-разному: в ...