Программа коррекционно-логопедической работы по устранению нарушений письма

Современная педагогика » Нарушения письменной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью » Программа коррекционно-логопедической работы по устранению нарушений письма

Страница 4

Максимальный балл: 15

Вывод. У исследуемых детей не наблюдается грубых искажений слоговой структуры.

Таблица 14

3. Исследование словообразовательных процессов

1

2

3

4

5

Максимальный балл:

Называние детенышей животных

27

23

27

22

27

30

Образование относительных прилагательных

26

24

26

25

26

30

Образование качественных прилагательных

12

10

11

10

12

15

Образование притяжательных прилагательных

12

12

10

9

12

15

Образование прилагательных от существит.

12

10

12

9

12

15

Уменьшительно-

ласкательная форма сущ.

13

11

12

10

13

15

Итого:

102

90

98

85

102

120

%

85

75

82

71

85

100

Вывод. У детей с интеллектуальной недостаточностью вызывают трудности все виды словообразования. Особенно трудно детям дается образование притяжательных прилагательных, прилагательных от существительных. При выполнении заданий детям часто требуется стимулирующая помощь, в виде наводящих вопросов.

Таблица 15

4. Исследование сформированности грамматического строя речи

1

2

3

4

5

Максимальный балл:

Составление предложений по картинкам

41

38

40

35

43

45

Повторение предложений

15

12

15

11

15

15

Составление предложений из слов в начальной форме

14

12

13

10

15

15

Верификация предложений

15

13

12

12

15

15

Дополнение предложения предлогами

15

13

15

12

15

15

Завершение предложений

15

10

15

10

15

15

Образование мн. числа сущ. в им. и род. пад.

27

20

26

15

26

30

Итого:

142

118

136

105

144

150

%

95

79

91

70

96

100

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Тонкости педагогики:

Анализ результатов социологического исследования по изучению развития творческой самореализации детей
В апреле-мае 2012 учебного года нами было проведено социологическое исследование. Для начала мы составили программу исследования, которая включала обоснование проблемы, цель, задачи, объект, предмет, гипотезу исследования. В опросе участвовало 30 респондентов, учащихся Малетинской средней общеобраз ...

Формирование федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов
Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» подготовлен и принят в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принципами, сформулированными в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-20 ...

Краеведческий подход в преподавании экологии
Понятие «краеведческий подход» представляет собой один из конкретных случаев проявления краеведческого принципа в обучении. Если краеведческий принцип как один из общепедагогических принципов означает всестороннее использование краеведческих сведений и источников в организации учебной и воспитатель ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru