Программа коррекционно-логопедической работы по устранению нарушений письма

Современная педагогика » Нарушения письменной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью » Программа коррекционно-логопедической работы по устранению нарушений письма

Страница 9

Рис. 4

У Даши М. звукопроизношение близко к норме, значительные улучшения процессов словообразования, языкового анализа, письма.

Рис. 5

На рисунке видно, что на момент обследования (начало года) у Димы были невысокие результаты по всем категориям, но после проведенной коррекционной работы появились значительные улучшения по всем параметрам обследования.

Рис. 6

На рисунке видно, что после проведенной коррекционной работы есть значительные улучшения (более 80%) по всем компонентам речи.

Рис. 7

Выводы после проведенной коррекционной работы.

После проведенной коррекционной работы можно сделать следующие выводы:

- звукопроизношение близко к норме (звуки не автоматизированы в самостотельной речи);

- слоговая структура между 83-93 %;

- навыки словообразования не достаточно сформированы у Димы Д., Вики Г.

Остальные показатели находятся выше 50 %. Самые низкие показатели, по сравнению со всеми обследованными детьми, у Димы Д., Вики Г.

Со всей группой детей логопедические занятия планируются еще на один год, по ранее описанной программе.

Подводя итоги необходимо заметить, что дисграфия по мнению многих авторов обусловлена условиями жизни и обучения ребенка. Чаще всего дети с интеллектуальной недостаточностью воспитываются в неблагополучных семьях. Поэтому возникновение в последние годы тенденции к увеличению расстройств письма у детей младшего школьного возраста, можно остановить с помощью применения как педагогических методов, логопедических так и медицинских. Педагогика, логопедия, медицина должны в совокупности обеспечить необходимую коррекционную базу для профилактики и исправления речевых ошибок на письме у младших школьников коррекционных школ.

На основании полученных данных сделаны следующие выводы:

1. Понимание механизма нарушения письма и его эффективная коррекция требуют психолого-педагогического изучения специфических ошибок письма, особенностей устной речи, а также нейропсихологического анализа других психических функций школьников с интеллектуальной недостаточностью.

2. Младшие школьники с дисграфией по характеру нарушений письма, особенностям устной речи и других психических функций представляют собой неоднородную группу.

3. Комплексный (психолого-педагогический и нейропсихологический) подход к анализу дисграфии у детей позволяет обнаружить закономерную взаимосвязь специфических ошибок письма, особенностей устной речи и других психических функций.

4. Обнаруженные у младших школьников, с интеллектуальной недостаточностью, различия в патогенезе специфических нарушений письма и других высших психических функций определяют необходимость дифференцированного комплексного подхода к коррекционной работе по преодолению нарушений письма у детей младшего школьного возраста, а также нарушений устной речи и других психических функций.

В заключение хочется отметить рекомендации логопеду и родителям, направленные на преодоление нарушения письма у младших школьников:

Логопедам:

- Работа по исправлению нарушений должна строиться с учетом возрастных особенностей, программы по родному языку и особенностей речевого дефекта обучающихся.

- Рекомендуемая наполняемость групп для логопедических занятий 2-4 обучающихся.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10


Тонкости педагогики:

Структура университетов
Устав 1863 года закрепил и стабильную структуру университетов. В состав их входили четыре факультета: физико-математический, с отделениями физическим, математическим и естественным; медицинский; историко-филологический, с отделениями историческим, славяно-русской филологии и классической филологии; ...

Опытно-экспериментальная работа
Наш эксперимент был организован на базе школы № 1, 2 (1-4) класса. Состав класса 20 человек. Цель эксперимента – показать взаимосвязь непроизвольного запоминания табличных случаев сложения и вычитания с переходом через десяток и индивидуальных особенностей школьников. Для проведения данного опыта б ...

Практическая работа социального педагога по профилактике подростковой наркомании в условиях общеобразовательной школы
Профилактическая работа была организованна в ходе прохождения государственной практики в группе учащихся МОБУ СОШ с. Уткалево Белорецкого района Республики Башкортостан с 26 января по 14 февраля 2009 года. Основные методики, используемые в данной работе по профилактике подростковой наркоманиии, явл ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru