Особенности формирования слоговой структуры слова у детей, дошкольного возраста

Современная педагогика » Моторная алалия. Система коррекционного воздействия при работе над слоговой структурой слова » Особенности формирования слоговой структуры слова у детей, дошкольного возраста

Страница 5

Таким образом у Лены Ел. анатомическое строение артикуляционного аппарата без патологии. Пробные движения в основном выполняет правильно. Переключаемость движений не затруднена. Предложенные упражнения выполняла охотно.

У Лены имеются достаточные артикуляторные возможности для правильного использования звуков речи.

Артем П.

Упражняемые органы движения

Наличие или отсутствие движения

Тонус

Активность

Объем

Точность

Замена

Темпы выполнения движения

Синкинизм

Для мышц лица.

1. Нахмурить брови (рассердиться)

+

норм. напряжение

норм.

+

+

-

+

2. Поднять брови (удивиться)

+

норм. Напряжение

норм.

+

+

-

-

3. Последовательно закрыть правый затем левый глаз

+

норм. напряжение

норм.

неполный

выполняет неточно

пытается закрыть правый глаз рукой

снижен

-

4. "Толстячок" (втянуть щеки)

+

норм. напряжение

норм.

+

+

-

-

5. "Худышка" (вытянуть щеки)

+

норм. напряжение

норм.

неполный

Недостаточно втягивает щеки

неточно

-

снижен

образуются складки вокруг губ

Для челюстей

1. Рот широко открыть - закрыть

+

норм. напряжение

норм.

+

+

-

нормальный

+

языка

2. движение челюсть вправо - влево

+

вялость

норм.

неполный

неточно

-

снижен

-

Для губ

1. Растянуть губы в улыбке

+

норм. напряжение

норм.

+

+

-

нормальный

-

2. Вытянуть губы

"Трубочкой"

+

норм. напряжение

норм.

+

+

-

нормальный

образуются складки вокруг губ

3. Попеременно Улыбка - Трубочка

+

норм. напряжение

норм.

+

+

-

нормальный

+

губ

Для языка

1. Язык широкий на нижней губе (лопаточкой)

+

норм. напряжение

норм.

неполный

неточно

Поднимает бок. Края языка, поджимает губы

снижен

+

2. Язык острый "Жало"

+

норм. напряжение

норм.

неполный

неточно

просто высовывает язык

снижен

-

3. Попеременно "Лопаточка" - " Жало"

+

норм. напряжение

норм.

неполный

неточно

высовывает язык губы, то в улыбке, то сужаются

снижен

-

4. "Качели" язык дотрагивается до губ

+

норм. напряжение

норм.

неполный

неточно

поджимает губы, рот открыть нешироко

снижен

+

языка

5. Круговые облизывания кончиком языка губ

+

норм. напряжение

норм.

неполный

неточно

поднимает губы, движения отрывистые

снижен

-

6. Язык в форме "Чашечки"

+

норм. напряжение

норм.

неполный

неточно

язык во рту, края языка подняты губы обхватывают язык

снижен

-

7. "Лошадка" цокать языком

+

норм. напряжение

норм.

полный

неточно

-

нормальный

сопряженное движение челюстью

8. "Маятник" язык вправо - влево

+

норм. напряжение

норм.

+

+

-

нормальный

-

Для мягкого неба

1. Произнести зв. [а] на твердой атаке голоса при широко открытом рте

+

норм. напряжение

норм.

+

+

-

нормальный

-

2. Широко открыть рот и зевнуть

+

норм. Напряжение

норм.

+

+

-

-

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Тонкости педагогики:

Новые слова в жизни гремяченцев
Начиная разговор о новых cловах в жизни гремяченцев, в первую очередь выделим те, которые пришли к ним вместе с революцией и гражданской войной: белогвардейцы, красные партизаны, эксплуатация, пролетарий, советская власть, социализм, коммунизм, мировая революция. Строительство социализма в деревне ...

Фрагменты конспектов уроков – примеры применения интерактивной доски Smart Board при изучении математики в 5–6 классах c учетом принципа наглядности
Урок – это такая форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени руководит познавательной коллективной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя виды, средства и методы работы, созд ...

Краткий исторический обзор подходов к изучению обыкновенных дробей в Российской школе
Методика преподавания обыкновенных дробей развивалась параллельно с методикой преподавания целых чисел. Подходы к изучению целых чисел использовались и при изучении дробей. В начале XIX века немецкий педагог А.В. Грубе (последователь И.Г. Песталоцци) предложил методическую систему, известную как «м ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru