Таким образом у Лены Ел. анатомическое строение артикуляционного аппарата без патологии. Пробные движения в основном выполняет правильно. Переключаемость движений не затруднена. Предложенные упражнения выполняла охотно.
У Лены имеются достаточные артикуляторные возможности для правильного использования звуков речи.
Артем П.
Упражняемые органы движения |
Наличие или отсутствие движения |
Тонус |
Активность |
Объем |
Точность |
Замена |
Темпы выполнения движения |
Синкинизм |
Для мышц лица. 1. Нахмурить брови (рассердиться) |
+ |
норм. напряжение |
норм. |
+ |
+ |
- |
+ | |
2. Поднять брови (удивиться) |
+ |
норм. Напряжение |
норм. |
+ |
+ |
- |
- | |
3. Последовательно закрыть правый затем левый глаз |
+ |
норм. напряжение |
норм. |
неполный |
выполняет неточно |
пытается закрыть правый глаз рукой |
снижен |
- |
4. "Толстячок" (втянуть щеки) |
+ |
норм. напряжение |
норм. |
+ |
+ |
- |
- | |
5. "Худышка" (вытянуть щеки) |
+ |
норм. напряжение |
норм. |
неполный Недостаточно втягивает щеки |
неточно |
- |
снижен |
образуются складки вокруг губ |
Для челюстей 1. Рот широко открыть - закрыть |
+ |
норм. напряжение |
норм. |
+ |
+ |
- |
нормальный |
+ языка |
2. движение челюсть вправо - влево |
+ |
вялость |
норм. |
неполный |
неточно |
- |
снижен |
- |
Для губ 1. Растянуть губы в улыбке |
+ |
норм. напряжение |
норм. |
+ |
+ |
- |
нормальный |
- |
2. Вытянуть губы "Трубочкой" |
+ |
норм. напряжение |
норм. |
+ |
+ |
- |
нормальный |
образуются складки вокруг губ |
3. Попеременно Улыбка - Трубочка |
+ |
норм. напряжение |
норм. |
+ |
+ |
- |
нормальный |
+ губ |
Для языка 1. Язык широкий на нижней губе (лопаточкой) |
+ |
норм. напряжение |
норм. |
неполный |
неточно |
Поднимает бок. Края языка, поджимает губы |
снижен |
+ |
2. Язык острый "Жало" |
+ |
норм. напряжение |
норм. |
неполный |
неточно |
просто высовывает язык |
снижен |
- |
3. Попеременно "Лопаточка" - " Жало" |
+ |
норм. напряжение |
норм. |
неполный |
неточно |
высовывает язык губы, то в улыбке, то сужаются |
снижен |
- |
4. "Качели" язык дотрагивается до губ |
+ |
норм. напряжение |
норм. |
неполный |
неточно |
поджимает губы, рот открыть нешироко |
снижен |
+ языка |
5. Круговые облизывания кончиком языка губ |
+ |
норм. напряжение |
норм. |
неполный |
неточно |
поднимает губы, движения отрывистые |
снижен |
- |
6. Язык в форме "Чашечки" |
+ |
норм. напряжение |
норм. |
неполный |
неточно |
язык во рту, края языка подняты губы обхватывают язык |
снижен |
- |
7. "Лошадка" цокать языком |
+ |
норм. напряжение |
норм. |
полный |
неточно |
- |
нормальный |
сопряженное движение челюстью |
8. "Маятник" язык вправо - влево |
+ |
норм. напряжение |
норм. |
+ |
+ |
- |
нормальный |
- |
Для мягкого неба 1. Произнести зв. [а] на твердой атаке голоса при широко открытом рте |
+ |
норм. напряжение |
норм. |
+ |
+ |
- |
нормальный |
- |
2. Широко открыть рот и зевнуть |
+ |
норм. Напряжение |
норм. |
+ |
+ |
- |
- |
Тонкости педагогики:
Новые слова в жизни гремяченцев
Начиная разговор о новых cловах в жизни гремяченцев, в первую очередь выделим те, которые пришли к ним вместе с революцией и гражданской войной: белогвардейцы, красные партизаны, эксплуатация, пролетарий, советская власть, социализм, коммунизм, мировая революция. Строительство социализма в деревне ...
Фрагменты конспектов уроков – примеры применения интерактивной доски Smart Board при изучении математики в 5–6 классах c учетом
принципа наглядности
Урок – это такая форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени руководит познавательной коллективной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя виды, средства и методы работы, созд ...
Краткий исторический обзор подходов к изучению обыкновенных дробей в
Российской школе
Методика преподавания обыкновенных дробей развивалась параллельно с методикой преподавания целых чисел. Подходы к изучению целых чисел использовались и при изучении дробей. В начале XIX века немецкий педагог А.В. Грубе (последователь И.Г. Песталоцци) предложил методическую систему, известную как «м ...