Таким образом: у Артема П. анатомическое строение артикуляционного аппарата без патологии. К выполнению заданий проявлял интерес, пробные упражнения выполняет неточно и в неполном объеме. При затруднении перестает их выполнять. В процессе выполнения заданий наблюдалась синкинезии языка и губ. Переключаемость движений снижена.
У Артема П. нет достаточных артикуляторных возможностей для правильного использования звуков речи.
Состояние звукопроизношения
Задание: Отраженное произношение звука: изолированно, в словах фразах; название предметов, изображенных на картинках.
Инструкция: а) повтори за мной
б) назови предмет, который здесь нарисован.
Лена Ел.
Звуки |
Характер |
Произношения |
звуков |
изолированно |
В словах |
Во фразах | |
[б] - [п] - [м] |
+ |
+Может пропускать |
+Может пропускать |
[в] - [ф] |
+ |
+Может пропускать |
+Может пропускать |
[д] - [г] - [н] |
+ |
+Может пропускать |
+Может пропускать |
[г] - [к] - [н] |
+ |
+Может пропускать |
+Может пропускать |
[й] |
+ |
+ |
Иены новая юбка |
[с] |
+ |
Ш [с] - [ш] (веши - весы) |
Саня катит Соню саней |
[с’] |
+ |
+ |
Сима гусей писет |
[з] |
+ |
М [з] - [ж] (жубы - зубы) |
Зоя вазу тавит |
[з’] |
+ |
+ |
Зина читает газету |
[ц] |
+ |
М б [ц] - [ч] [т] |
Сосня жовет чиплят цып, цып, цып |
[ш] |
+ |
+ |
Кошка бежать мышка |
[ж] |
+ |
+ |
Ежак кушать малина |
[щ] |
С’; щ |
Сетка, овоши |
Шенки шоплют шотку |
[ч] |
+ |
+ |
Зачиха качата чай пют |
[л] |
+ |
+ лук, белка, м. Пропускать |
Укоина абабайка |
[л’] |
+ |
+ Лена, липа |
Олень с оленком |
[р] |
+ |
+ [р] [л], м. пропускать (туба, шал) |
У бутино адардаш |
[р’] |
[р] |
Искажает |
Берозы гибы |
Тонкости педагогики:
Виды воображения и способы создания творческих образов
Существуют несколько классификаций видов воображения, каждая из которых имеет в своем основании какой-либо из существенных признаков воображения. По признаку активности различают пассивное, созерцательное воображение с его непроизвольными формами (грезы, сновидения) и активное, практически деятельн ...
Правовые основы работы социального педагога по защите прав детей
В начале ХХ века во многих странах стали предприниматься попытки к созданию действенной системы защиты прав детей. Основными предпосылками создания такой системы явились организационные и правовые меры Мирового сообщества, направленные на защиту права ребенка на полноценную жизнь. В 1924 году Лига ...
Личностный подход в образовательной технологии
Личностное развитие человека зависит от его индивидуальных особенностей. С ними связан характер деятельности человека, особенности мышления, круг интересов и запросов, а также его поведение в социуме. Именно поэтому индивидуальные особенности необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания. К ...