Задание №5. "Назови предмет".
Инструкция: назови что нарисовано на картинках.
Лена Ел.
Ласточка-латочка
Платье-патье
Брюки-танишки
Рубашка-башка
Ботинки-дашки
Кроссовки-не наю
Шарф-шавр
Шорты-эти, эти, эти
Сапоги-варенки
Кастрюля-суп
Бидон-за молоко
Кружка-курка
Кукла-кука
Барабан-баран
Матрешка-там, показывает на шкаф с игрушками
Лошадка-ошадка
Поросенок-хрю-хру
Снегурочка-гурочка
Пирамидка-у тебя есть такое
Черепаха-пашка
Юла-гул
Крокодил-рык
Стрекоза-казечка
Гусеница-гусинда
Кузнечик-кузнек
Улитка-не знаю
Ящерица-ларитла
Ящик-дом
Овощи-ковка и овощи
Дятел-дятет
Бутылка-банка
Голубь-гобуюк
Апельсин-писин
Клоун-коник
Перо-перро
Кукуруза-я это люблю
Грузовик-гуразик
Светофор-тафор
Остановка-атановка
Автобус-авбюс
Велосипед-ипед
Мотоцикл-ататыкал
Пиджак-пижнак
Чайник-чаник
Почтальон-дядя, починный
Одуванчик-точек.
Артем П.
Грузовик-гугавик
Светофор-тафор
Автобус-атобусьна
Велосипед-висипед
Место-мациках
Снеговик-сеговик
Медведь-медеть
Улица-ауща
Сковорода-скавада
Карлсон-Кавос
Космонавт-каснанафт
Аквариум-аквайя
Экскаватор-эскават
Милиционер-мыцаней
Регулировщик-вегунощик
Пирожное-пиожое
Автобус-атобусь
Трамвай-тавай
Тралейбус-таебус
Трактор-тахтов
Экскаватор-викавод
Корабль-каабаль
Джинсы-жинсы
Яйцо-ицо
Корзинка-каинка
Ножницы-ножицы
Светильник-ситиник
Пила-пиа
Комар-каймал
Крокодил-какадий
Стрекоза-сыкадаса
Гусеница-гусница
Кузнечик-кужечик
Улитка-уитка
Ящерица-ашинца
Портфель-пафей
Пенал-пенах
Задание №6. "Повторение предложений".
Инструкция: повтори предложение.
Лена Ел. |
Артем П. | |
1. Мальчики слепили снеговика |
- |
Мальчики сипили сеговика |
2. Водопроводчик чинит водопровод |
- |
Поповодчик чинит водчик |
3. Экскурсовод проводит экскурсию |
- |
Эскувод поводит эскуд |
Таким образом, у Лены Ел. отмечается грубое нарушение формирования слоговой структуры слова, которое имеет различный характер.
1. Нарушение количества слогов:
Сокращение (пропуск) слога: бимот-бегемот, тупан-тюльпан, баса-колбаса;
Пропускание слогообразующей гласной: патина-паутина, пинано-пианино;
Увеличение числа слогов за счет вставки гласных в стечение согласных: садовеник-садовник.
2. Нарушение последовательности слогов в слове:
Перестановка звуков соседних слогов: тывка-тыква, милон-лимон.
3. Искажение структуры отдельного слога:
Сокращение стечение согласных: хеб-хлеб, каф-шкаф.
У Артема П. также слоговая структура слов нарушена. Характер нарушений:
1. Нарушение количества слогов:
Сокращение (пропуск) слога: висипед-велосипед, тафой - светофор, каин-колено;
Опускание слогообразующей гласной: гусьница-гусеница.
2. Нарушение последовательности слогов в слове:
Перестановка слогов: памана-панама;
3. Искажение структуры отдельного слога:
Сокращение стечений согласных: сон-слон, жот-зонт.
4. Уподобление слогов: ниненок-ягненок.
5. Антиципация - какадий-крокодил.
Преобладающим нарушением слоговой структуры слова у Артема П. является сокращение (пропуск) слога и трудности в звуковом наполнении слогового контура. Нарушения носят постоянный характер
У Лены Ел. нарушения слоговой структуры более разнообразны. Среди прочих выделяются пропуски, замены и перестановки. Нарушения носят непостоянный характер.
Фонетико-фонематическая реализация слов также нарушена.
У Артема П. эти нарушения носят более стабильный характер и выражаются в искажении звуконаполняемости и слогового состава слова (ситиник - светильник, пиа - пила, сыкадаса - сковорода, Карлсон - кавос, пирожное - пиожое и т.д.)
У Лены Ел. Такие нарушения менее стабильны и более разнообразны. Они выражаются:
Тонкости педагогики:
Педагогические принципы организации краеведения
Школьное краеведение строится на общих принципах теории обучения и воспитания. Педагогические принципы связи обучения и воспитания с жизнью являются методологической основой школьного краеведения. Общими принципами для организации краеведческой работы являются: принципы соответствия содержания и ме ...
Анализ практики использования аудиоматериалов при обучении аудированию в 11
«а» классе учителями английского языка СОШ №3
В ходе проведения практики нами были поставлены следующие цели: определить уровень обученности аудированию как виду речевой деятельности; выявить наиболее оптимальное пособие, помогающее успешной сдачи раздела «Аудирование» в ЕГЭ с точки зрения учащихся 11 класса и учителей английского языка. Мы пр ...
Цели и способы выявления одарённости у детей младшего школьного возраста
Цели и способы работы по выявлению одаренности у детей в разных странах различны. Так, в России в большинстве случаев речь идет о развитии интеллекта, в США - о развитии социально-коммуникативных навыков, в Европе - тенденция к развитию свойственных ребенку способностей и задатков. Можно утверждать ...