1.Единство требований к ребенку в процессе воспитания Творческой личности;
2.Педагогическое просвящение родителей (через наглядные и словесные формы работы);
3.Изучение лучшего опыта семейного воспитания;
4.Ознакомление родителей с жизнью дошкольного учреждения.
Современные проблемы взаимодействия ДОУ с семьей
1.Отношение семьи к дошкольному учреждению;
2.Неодооценивание роли ДОУ в воспитании ребенка;
3.Что ожидают родители и детский сад друг от друга;
4.Семья лишь объект воздействия;
5.Незнание жизни родителей
Если до революции основной целью дошкольного воспитания было: гармоничное развитие ребенка, то после нет его целью, стало – формирование, прежде всего гражданина советского государства.
В 60 – 70г. идеи взаимодействия семейного и общественного воспитания развивались в заботах В.А.Сухомлинского. Он писал: «В дошкольные годы ребенок почти полностью идентифицирует себя с семьей и, открывая и утверждая себя и других людей преимущественно через суждения, оценку и поступки родителей. Поэтому, считал он, задачи воспитателя могут успешно решены в том случае, если детский сад поддерживает связь с семьей, между воспитателем и родителями установились отношения доверия и сотрудничества.
Тонкости педагогики:
Общенаучные методы прогнозирования в педагогике
К общенаучным методам прогнозирования объектов всех без исключения наук относится весь арсенал средств, которыми располагает в настоящее время логика научного исследования: эмпирические методы - наблюдение, измерение и эксперимент; теоретические - анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение, ан ...
Роль и место педагога гуманитарного профиля в формировании у студентов
социально-личностных компетенций
Очевидно, что существенные перемены в образовании невозможны без кардинальных изменений профессионального сознания преподавателя. Это предполагает существенные преобразования в системе воспроизводства педагогических кадров и изменения отношения со стороны общества к педагогу. Но прежде должна быть ...
Реализация языковой компетенции при обучении синтаксическим нормам
Термин «языковая компетенция» был введен Н. Хомским примерно в середине XX в. и семантически противопоставлен термину «использование языка». Различие значений этих терминов раскрывалось как разница между знанием «говорящего-слушающего» о языке и применением языка в практике общения и деятельности ч ...