слоговый ряд).
Игра №4. "Кто тебя позвал?" (проводится с группой детей)
Ход игры: Дети бегают по залу. На слова: "раз, два, три, в круг беги!" - все собираются в круг, а один выбранный заранее ребенок становится в центр круга. Дети, собравшись в круг, говорят:
Мы немного порезвились,
По местам все разместились.
Ты загадку отгадай:
Кто позвал тебя, узнай.
По окончании слов, кто-нибудь из детей называет ведущего по имени. Водящий должен угадать, кто его позвал. Затем дети меняются местами.
Игра №5. "Сделай как я".
Цель: развитие слухового внимания, умения воспроизводить различный ритмический рисунок.
Оборудование: бубны по количеству детей.
Ход игры: прослушать и воспроизвести заданный ритмический рисунок.
Логопед: отстукивает определенный ритм (за ширмой), затем предлагает ребенку его повторить. За правильный ответ ребенок получает фишку.
Игра №6. "Отгадай что звучит".
Цель: развивать слуховое внимание.
Оборудование: музыкальные инструменты.
Инструкция: назвать музыкальный инструмент, который звучал.
Ход игры: за ширмой расположены музыкальные инструменты: дудочка, бубен, барабан, погремушка металлофон, дет. рояль.
Ребенок должен назвать музыкальный инструмент, который сейчас звучал (если ребенок затрудняется воспроизвести название инструмента, то он может показать его на картинке). За правильный ответ ребенок получает фишку.
Игра №7. "Попугай".
Цель: развивать слуховое внимание, способность к звукоподражанию.
Оборудование: плоскостное изображение попугая.
Ход игры: ребенок внимательно слушает, что произносит говорящий попугай Петруша, и повторяет вслед за ним:
Па-па та-та са-за заз, тад, бац, бас,
Па-ба та-да зо-зу сок, цок, бос, сук,
Мы-ны-вы шаш шап ажа
Фы-гы-вы шош шоп ожа
Лы-зы-хы шум шуп ужа
Предлагаются слоги разной структуры, с учетом имеющихся у ребенка звуков.
За правильный ответ дети получают фишку.
Игра №8. "Изменяем слово".
Цель: Закреплять представления о разной протяженности слов.
Логопед: Слова бывают длинные и короткие. Сейчас мы будем измерять слова. А помогут нам в этом наши ладошки (отхлопывание хлопками). Затем логопед показывает разные предметные картинки, называет слово, предлагает детям измерить слово, предлагает детям измерить слово хлопками. Используются слова 1-3 типов слоговой структуры с учетом изменяющихся звуков.
Игра №9. "Эхо".
Цель: Стимулировать речевую активность.
Ход игры: Дети становятся друг против друга на определенном расстоянии. Один громко произносит разные звуки или слоги (А, М, ПО, УК, и т.д.), а другой тихо отзывается. Затем они меняются местами.
Игра № 10." Подскажи кукле звук".
Цель: формирование навыка выделения последнего звука.
Оборудование: кукла.
Ход игры: объяснить детям, что кукла очень торопится, когда произносит слова, поэтому не все звуки слышны. Затем попросить поправить куклу, где это необходимо.
Текст: На солнышке грелся черноухий котенок… (К)
На него смотрел белолапый щенок… (К)
Он хотел его догнать… (Т’)
А рядом по двору гулял важный петух… (Х)
За ним бегали куриц… (Ы) и цыплят… (А)
Хозяйка вынесла всем кор… (М)
Дети хором или по одному называют недостающий звук.
Игра №11. "Найди слово".
Цель: учить детей интонационно выделять звук в слове.
Оборудование: предметные картинки.
Ход игры: предложить детям найти предмет в названии, которого есть звук "С". Сад, сани, сумка, сыр, стол, стул, самовар, самолет, лиса, лес, сено, сетка, гусь, зайка, зубы, коза, ваза, шуба, и т.д.
Игра №12." Телеграф".
Цель: закреплять представления о разной протяженности слов.
Ход игры: ребенок выбирает любую картинку и "передает" ее другому (отстукивает количество слогов карандашом).
Игра №13. "Угадай слово".
Цель: закреплять представления о разной протяженности слов.
Ход игры: перед ребенком лежат 3-4 предметные картинки. Логопед отхлопывает количество слогов и предлагает ребенку определить это слово и назвать его.
Игра №14. "Угадай звук".
Цель: закреплять правильную артикуляцию звуков.
Ход игры: педагог беззвучно произносит звуки (гласные и некоторые согласные). Дети отгадывают произносимый звук и громко называют его.
Кроме этого проводились специальные дыхательные упражнения, артикуляционная гимнастика, упражнения способствующие активизации и обогащению словарного запаса детей.
Тонкости педагогики:
Классный час на тему "Здоровое питание – залог здоровья"
При разрушении веществ в организме происходит окисление сложных органических веществ, входящих в состав тканей и выделение при этом энергии, необходимой для мышечной работы организма, поддержания на определенном уровне температуры тела и других жизненно необходимых процессов. Эта же энергия, освобо ...
Принципы построения интегрированного курса
Очевидно, что интегрированный курс для начального этапа может иметь гораздо более широкое распространение, чем для продвинутого этапа, поэтому его разработка является первоочередной задачей. Она требует соблюдения таких принципов, как: минимизация, учет региональной специфики, отбор регионально зна ...
Опытно-экспериментальная работа по выявлению проблем
адаптации младших подростков в условиях кадетской школы
По результатам проведения психодиагностического исследования в 5 "б" классе удалось определить уровень адаптации детей в классе. Данная методика позволила определить лидерскую структуру класса, группировки, степень сплочённости его членов, степень противоречивости отношений в классе. Данн ...