Практическая работа социального педагога по профилактике подростковой наркомании в условиях общеобразовательной школы

Современная педагогика » Деятельность социального педагога по профилактике подростковой наркомании в условиях общеобразовательной школы » Практическая работа социального педагога по профилактике подростковой наркомании в условиях общеобразовательной школы

Страница 7

Естественно, не возможно представить профилактическую работу с подростками по проблеме наркомании без работы с родителями. И проведенная нами консультация имела очень хорошее практическое значение, и внесло свою небольшую лепту в предупреждении зла.

Следующее пятое занятие и все последующие занятия мы провели с подростками группы риска,которую мы охарактеризовали выше. Пятое занятие называлось «Привычки и здоровье». Цель данного занятия – сформировать у ребят представление о полезных и вредных привычках, пропагандировать ЗОЖ, развивать творческие способности, воспитывать культуру общения.

Занятие прошло в дружеской обстановке. Ребята участвовали в обсуждении проблем, высказывали свои мнения. На вопрос, какого человека мы называем здоровым ответили так: Айдар считает, здоровый человек хорошо себя чувствует и выглядит хорошо. Андрей здоровым считает сильного, крепкого, ловкого, а Эльвира того, кто не пропускает занятия или работу. далее мы обсудили от каких факторов зависит здоровье человека. На этот счет подростки высказывали такие мнения, что здоровье зависит от:

- нашего умения трудиться и отдыхать (Алина);

- уровня медицинского обслуживания (Эльвира);

- окружающей среды (Ансар);

- ведем ли мы здоровый образ жизни (Артур).

Конечно же мы не оставили обсуждение вопроса о том, кто же такой человек, который ведет ЗОЖ.

Также мы затронули и режим дня. Хотя и большинство детей отметили, что важно придерживаться режиму дня, но все, же признались, что они не очень его соблюдают. И все же пришли к выводу, что начинать вырабатывать у себя хорошие привычки волевые качества надо с составлением и соблюдением режима дня.

Таким образом, в ходе занятия, поставленные нами задачи были выполнены.

Занятие шестое

называлось «Курение – опасное влечение». В данном занятии мы поставили перед собой выполнить

следующие задачи:

-

ознакомить с отрицательными последствиями курения;

- развивать умение вести дискуссию;

- ориентировать на возможность излечения, дать конкретные рекомендации по вопросам профилактики вредной привычки;

- пропагандировать ЗОЖ.

Классный час начинается с небольшой сценки, которую разыграли ученики. В этой сценке участвуют Мальчик (Артур) и Сигарета – (Эльвира). Суть представления была в том, что Сигарета предлагает Мальчику закурить, на тот упорно отказывается. Однако Сигарета всячески пытается заставить Мальчика закурить, перечисляет «положительные качества» стороны курения.

В данном занятии мы рассказали ребятам об истории использования людьми табака, и конечно о том, какие негативные последствия вызывает употребление сигарет. Ребята были очень удивлены, что в состав табака входит более 200 токсических веществ, в том числе полоний – 210, который излучает гамма лучи, также подростки поняли, что при затягивании и быстром курении попадание никотина в кровь увеличивается, печень и почки подвергаются огромной нагрузкам и, естественно, разрушению, пропуская через себя никотин и обезвреживая его. Услышав данный факт, Алина задала вопрос, почему у человека возникает повторное желание закурить, если никотин обезвреживается и выводится из организма? Ребята услышали ответ и на этот вопрос и поняли, что никотин, попав в организм, включается в процесс обмена и становится необходимым организму. Подростки были шокированы, узнав тот факт, что в сигаретах содержится канцерогены – вещества, которые вызывают раковые заболевания.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Тонкости педагогики:

Содержание воспитательной работы по нравственному воспитанию гиперактивных детей
Каждый взрослый, а не только родители, обязан быть воспитателем детей, которых ему доверили или которые почему-либо около него оказались. Сейчас, правда, существует точка зрения, что человек должен быть свободен. Но это инфантильное заблуждение. На самом деле испокон веков взрослые считали своей об ...

Архетип коллективного бессознательного
Как известно, глубинная психология есть общее название для обозначения психологических явлений, выдвигающих среди прочего идею о независимости психики от сознания и стремления обосновать фактическое существование этой независимой от сознания психики и выявить ее содержание. Условно глубинную психол ...

Одаренные дети: методика диагностики
Мозг человека с его способностью к мышлению, творчеству может рассматриваться как величайший из даров природы, и в этом смысле «одаренность» представляется уже не как исключительность, а как имеющийся у каждого «дар». В педагогике же с понятием «одаренность» следует связывать, по меньшей мере, две ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru