· способствовать повышению качества здоровья школьников;
· оказание детям и подросткам консультационной и психокоррекционной помощи;
· осуществление антинаркотической профилактической работы в семьях.
Актуальность программы:
· По данным Всемирной организации здравоохранения суммарное количество больных с заболеваниями, вызванными приемом различных ПАВ, за исключением курильщиков табака составляет более 500 млн. человек. Злоупотребление алкоголем, наркотиками и другими ПАВ приняло характер эпидемии, что ведет к демократическому кризу, распаду семей. В Российской Федерации – 2 млн. бездомных детей, 700 тыс. - сирот. По данным независимых социологических исследований, реальная численность потребителей наркотиков в стране превышает официальную численность в 8-10 раз. По данным общероссийского мониторинга, общая численность лиц, допускающих незаконное потребление наркотиков, составляет 5,99 млн. человек, из них 1.87 млн. человек – это подростки и молодежь в возрасте до 24 лет. Поэтому для решения этой общегосударственной задачи необходима профилактическая программа, которую мы разработали «Школа без наркотиков».
Разработанная нами программа включает в себя 3 основные задачи
:
1) развитие личностной компетенции;
2) выработка и развитие навыков защиты;
3) предупреждение возникновения проблем.
Первая задача реализуется посредством обучения навыкам эффективного общения, принятия решений.
Вторая – посредством обучения умению противостоять различным факторам риска.
Третья реализуется посредством формирования навыков регуляции эмоций, разрешения конфликтов и т.д.
Ожидаемые результаты:
· сформируется у учащихся гражданские качества, современные знания и умения, помогающие личности разрешать возникающие проблемы, адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим и политическим условиям, представлять и защищать свои интересы, уважая интересы и права других людей;
· сформируется у школьников потребность в здоровом образе жизни.
· Снижение риска приобщения подростков к наркомании
Содержание программы деятельности социального педагога по профилактики подростковой наркомании представлена в таблице 2.
Таблица 2.
№ занятия |
название |
Форма проведения |
Цели и задачи |
Содержание работы |
Сроки проведения |
1. |
«Подвержен ли ваш ребенок к риску приобщения наркотиков» |
Анкетирование родителей |
Изучение наркотической ситуации в школе |
Анкетирование родителей подростков |
26. 01 |
2. |
«Как уберечь ребенка от наркомании» |
Консультация для родителей |
Информирование родителей о проявлениях подростковой наркомании. |
Проводится устная беседа |
28. 01 |
3. |
Изучение наркотической ситуации в коллективе» - опросник ДЖ.о. Нилла |
Внеклассное мероприятие |
Изучение наркогенной ситуации в группе подростков |
Проводится опрос подростков |
30.01 |
4. |
Анкета «Личный опыт школьника относительно одурманивающих средств |
Внеклассное мероприятие |
Изучение наркогенной ситуации в группе |
Проведение анкетирования |
3. 02 |
5. |
«Привычки и здоровье» |
Классный час |
Сформировать у подростков представление о полезных и вредных привычках, пропагандировать ЗОЖ |
Проводится устная беседа социального педагога и учеников |
5.02 |
6. |
«Курение – опасное увлечение» |
Классный час- беседа |
Ознакомить с отрицательными последствиями курения на организм |
Беседа с элементами дискуссии |
7.02 |
7. |
«Алкоголь и его последствия». |
Классный час с выступлениями учеников |
Ознакомить с историей появления алкоголя, подвести к выводу об опасности употребления алкоголя |
Проводится лекция о вреде алкоголя, выступление учащихся |
9.02 |
8. |
«Эта Белая смерть» |
Классный час с элементами дискуссии |
Ознакомить с наркоманией как с антисоциальным и вредным для здоровья явлением |
Лекция социального педагога о последствиях применения ПАВ, обсуждение с учащимися |
10.02 |
9. |
«Помоги себе сам» |
тренинг |
Формирование понимания опасности передозировки лекарственными препаратами, умение применять меры оказания первой помощи |
Тренинговое занятие |
12.02 |
10. |
«Умей сказать НЕТ!» |
тренинг |
Формирование навыков отказа от ПАВ |
Тренинговое занятие |
14.02 |
Тонкости педагогики:
Анализ эффективности реализованных мероприятий по
развитию детей раннего возраста
Для проверки эффективности формирующего этапа эксперимента работы, было проведено контрольное обследование детей экспериментальной и контрольной группы. Методика контрольного обследования совпадала с методикой констатирующего обследования общего уровня развития детей раннего возраста. Данные контро ...
Констатирующий эксперимент, его анализ
Первая серия – обследование артикуляционного аппарата. 1. Губы – норма; зубы – норма (кариес); прикус – норма; строение челюсти – норма; язык – норма; подъязычная уздечка – норма; маленький язычок – неподвижно по средней линии. Прием Содержание задания Характер выполнения 1. Исследование двигательн ...
Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста
По мнению Б.Д. Эльконина дошкольный возраст 3-4 лет является периодом интенсивного психического развития. Особенности этого этапа проявляются в прогрессивных изменениях во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и кончая возникновением сложных личностных новообразован ...