Практическая работа социального педагога по профилактике подростковой наркомании в условиях общеобразовательной школы

Современная педагогика » Деятельность социального педагога по профилактике подростковой наркомании в условиях общеобразовательной школы » Практическая работа социального педагога по профилактике подростковой наркомании в условиях общеобразовательной школы

Страница 2

· способствовать повышению качества здоровья школьников;

· оказание детям и подросткам консультационной и психокоррекционной помощи;

· осуществление антинаркотической профилактической работы в семьях.

Актуальность программы:

· По данным Всемирной организации здравоохранения суммарное количество больных с заболеваниями, вызванными приемом различных ПАВ, за исключением курильщиков табака составляет более 500 млн. человек. Злоупотребление алкоголем, наркотиками и другими ПАВ приняло характер эпидемии, что ведет к демократическому кризу, распаду семей. В Российской Федерации – 2 млн. бездомных детей, 700 тыс. - сирот. По данным независимых социологических исследований, реальная численность потребителей наркотиков в стране превышает официальную численность в 8-10 раз. По данным общероссийского мониторинга, общая численность лиц, допускающих незаконное потребление наркотиков, составляет 5,99 млн. человек, из них 1.87 млн. человек – это подростки и молодежь в возрасте до 24 лет. Поэтому для решения этой общегосударственной задачи необходима профилактическая программа, которую мы разработали «Школа без наркотиков».

Разработанная нами программа включает в себя 3 основные задачи

:

1) развитие личностной компетенции;

2) выработка и развитие навыков защиты;

3) предупреждение возникновения проблем.

Первая задача реализуется посредством обучения навыкам эффективного общения, принятия решений.

Вторая – посредством обучения умению противостоять различным факторам риска.

Третья реализуется посредством формирования навыков регуляции эмоций, разрешения конфликтов и т.д.

Ожидаемые результаты:

· сформируется у учащихся гражданские качества, современные знания и умения, помогающие личности разрешать возникающие проблемы, адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим и политическим условиям, представлять и защищать свои интересы, уважая интересы и права других людей;

· сформируется у школьников потребность в здоровом образе жизни.

· Снижение риска приобщения подростков к наркомании

Содержание программы деятельности социального педагога по профилактики подростковой наркомании представлена в таблице 2.

Таблица 2.

№ занятия

название

Форма проведения

Цели и задачи

Содержание

работы

Сроки проведения

1.

«Подвержен ли ваш ребенок к риску приобщения наркотиков»

Анкетирование родителей

Изучение наркотической ситуации в школе

Анкетирование родителей подростков

26. 01

2.

«Как уберечь ребенка от наркомании»

Консультация для родителей

Информирование родителей о проявлениях подростковой наркомании.

Проводится устная беседа

28. 01

3.

Изучение наркотической ситуации в коллективе» - опросник ДЖ.о. Нилла

Внеклассное мероприятие

Изучение наркогенной ситуации в группе подростков

Проводится опрос подростков

30.01

4.

Анкета «Личный опыт школьника относительно одурманивающих средств

Внеклассное мероприятие

Изучение наркогенной ситуации в группе

Проведение анкетирования

3. 02

5.

«Привычки и здоровье»

Классный час

Сформировать у подростков представление о полезных и вредных привычках, пропагандировать ЗОЖ

Проводится устная беседа социального педагога и учеников

5.02

6.

«Курение – опасное увлечение»

Классный час- беседа

Ознакомить с отрицательными последствиями курения на организм

Беседа с элементами дискуссии

7.02

7.

«Алкоголь и его последствия».

Классный час с выступлениями учеников

Ознакомить с историей появления алкоголя, подвести к выводу об опасности употребления алкоголя

Проводится лекция о вреде алкоголя, выступление учащихся

9.02

8.

«Эта Белая смерть»

Классный час с элементами дискуссии

Ознакомить с наркоманией как с антисоциальным и вредным для здоровья явлением

Лекция социального педагога о последствиях применения ПАВ, обсуждение с учащимися

10.02

9.

«Помоги себе сам»

тренинг

Формирование понимания опасности передозировки лекарственными препаратами, умение применять меры оказания первой помощи

Тренинговое занятие

12.02

10.

«Умей сказать НЕТ!»

тренинг

Формирование навыков отказа от ПАВ

Тренинговое занятие

14.02

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Тонкости педагогики:

Анализ эффективности реализованных мероприятий по развитию детей раннего возраста
Для проверки эффективности формирующего этапа эксперимента работы, было проведено контрольное обследование детей экспериментальной и контрольной группы. Методика контрольного обследования совпадала с методикой констатирующего обследования общего уровня развития детей раннего возраста. Данные контро ...

Констатирующий эксперимент, его анализ
Первая серия – обследование артикуляционного аппарата. 1. Губы – норма; зубы – норма (кариес); прикус – норма; строение челюсти – норма; язык – норма; подъязычная уздечка – норма; маленький язычок – неподвижно по средней линии. Прием Содержание задания Характер выполнения 1. Исследование двигательн ...

Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста
По мнению Б.Д. Эльконина дошкольный возраст 3-4 лет является периодом интенсивного психического развития. Особенности этого этапа проявляются в прогрессивных изменениях во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и кончая возникновением сложных личностных новообразован ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru