Практическая работа социального педагога по профилактике подростковой наркомании в условиях общеобразовательной школы

Современная педагогика » Деятельность социального педагога по профилактике подростковой наркомании в условиях общеобразовательной школы » Практическая работа социального педагога по профилактике подростковой наркомании в условиях общеобразовательной школы

Страница 4

2) 9 родителей набрали баллы в диапазоне от 7 до 13, это говорит о том, что их дети относятся к группе повышенного риска, что зависит от круга общения подростков, типа школы, от особенностей микрорайона.

3) Высокая степень риска составила – от 13 до 17 баллов. В эту группу относятся подростки, которые уже пьют, курят и приносят вред здоровью. Таких подростков оказалось 8 человек.

4) Лиц, набравших более 17 баллов, что говорит о крайней высокой степени риска, не оказалось.

Наглядно результаты анкетирования представлены в диаграмме 1.

Диаграмма 1. Результаты анкетирования

Наибольшее опасение у нас вызвало группы подростков с высокой и повышенной степенью риска приобщения к наркотикам. Таких подростков оказалось 17 человек. Причем 12 из них мальчики, а 5 – девочки. Мы их условно назвали – первой группой риска.

По итогам анкетирования были определенны показатели по следующим шкалам:

- интерес к наркотикам;

- личный опыт употребления алкоголя, никотина, наркотиков;

- отношение к ПАВ.

По результатам проведенного анкетирования “Изучение наркогенной ситуациив коллективе” (административный опросник Дж. О. Нилла) (см. Приложение 3) и “Личный опыт школьника относительно одурманивающих веществ” группа риска, в которую входили 17 подростков (так называемая «первая группа риска») была разделена после тщательного изучения их ответов на вопросы анкет, на вторую группу (менее рисковая группа) и третью – (более рисковая группа).

Во второй группе оказалось 10 подростков (3 девочки и 7 мальчиков), в третьей – 7 человек (5 мальчиков и 2 девочки).

Наибольшее опасение вызвали ответы третьей группы. Как оказалось, 2 подростка курят не меньше 1 раза в день, трое и курят и употребляют алкогольные напитки не менее 1 раза в неделю.

Во второй группе частота употребления алкогольных напитков и сигарет оказались меньше, чем в третьей группе: 6 подростков ответили, что употребляют алкогольные напитки лишь 1 раз в месяц, подростков употребляющих токсические и наркотические вещества не оказалось.

Особенно важно, что дети из третьей группы риска чаще получают первую информацию о наркотиках от друзей и других сверстников, а во второй группе – из СМИ, от родителей и учителей (смотреть диаграмма 2).

Диаграмма 2. Источники информации от наркотиков.

При этом характер первой информации был выявлен следующий. Наглядно результаты представлены в диаграмме 3.

Диаграмма 3. Характер первой информации

Как видно из диаграммы 3, первая информация «в пользу наркотиков» и «неопределенная информация» повышает уровень риска для ребенка, а «против наркотиков» - снижает риск наркотизации. Следовательно, первая информация о наркотиках, получаемая ребенком, должна быть строго против наркотиков.

Участники опроса также отмечали источники, информацию из которых они считают наиболее достоверной (диаграмма 4).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Тонкости педагогики:

Внедрение компьютерных технологий в учебный процесс – история и современность
Одной из актуальных задач в современных условиях является внедрение информационных технологий на всех уровнях образовательной системы и информационное наполнение компьютерных сетей системы образования. В истории информатизации образования выделяют четыре этапа. Период с начала 50-х и до начала 70-х ...

Роль организованного досуга детей в профилактике правонарушений
Одно из направлений работы социального педагога в школе – это правовое воспитание старшеклассников. Правовое просвещение, правовые знания способствуют формированию социальной активности подростка, дают возможность правильно ориентироваться в жизни. В основу работы по правовому просвещению положено ...

Чтение как вид речевой деятельности
Чтение входит в сферу коммуникативно – общественной деятельности людей и обеспечивает в ней письменную форму вербального общения[10]. Оно занимает одно из главных мест по использованию, важности и доступности. Согласно Роговой Г.В. и Верещагиной И.Н., чтение имеет следующую структуру: мотив, цель, ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru