Практическая работа социального педагога по профилактике подростковой наркомании в условиях общеобразовательной школы

Современная педагогика » Деятельность социального педагога по профилактике подростковой наркомании в условиях общеобразовательной школы » Практическая работа социального педагога по профилактике подростковой наркомании в условиях общеобразовательной школы

Страница 9

Их ужаснуло и то, как пагубно влияют наркотики на физическое здоровье человека, как приводит к деградации его личности, и то, что даже однократное применение наркотических веществ может привести к необратимым последствиям.

Занятие девятое «Помоги себе сам». Цель – формирование понимания опасности передозировки лекарственными препаратами, формировать умения применять меры первой помощи. В данном занятии мы актуализировали знания о влиянии микроэлементов, в частности содержащихся в лекарственных препаратах, привели примеры из литературных и кинопроизведений о негативных последствиях умышленной передозировки лекарственными препаратами. Ребята приняли участие в игре – тренинге «Аукцион идей». Мы их разделили на две команды и попросили их ответить на вопрос, что я сделаю при обнаружении симптомов отравления (передозировки) лекарственными препаратами? Дети показали неплохие знания и предложили довольно приемлемые с медицинской точки зрения, варианты действий. После чего было обобщение полученных знаний.

Заключительное десятое занятие прошло под лозунгом «Умей сказать нет!». Целью данного занятия мы обозначили формирование навыков отказа от употребления ПАВ.

В начале занятия, в целях актуализации знаний и представлений учащихся о наркозависимости и ее причинах, мы предложили назвать ассоциации к слову «зависимость». Ребята предложили следующие варианты: Артур – несамостоятельность, Алина – безволие, Андрей – слабость, Айдар – управляемость и др.

Затем провели упражнение «Мифы». Зачитывается спорное утверждение, участникам предлагается встать возле одной из табличек с надписями «да» или «нет» и отстаивать свою точку зрения.

Миф 1. Наркомания – вредная привычка. На разбор этого мифа вышла Алина. Она не согласилась с данным утверждением, так как считает, что наркомания – это болезнь. Ребята с ней согласились.

Миф 2. Достаточно один раз уколоться – и станешь наркоманом. С этим утверждением не согласился Айдар. Однако остальные ребята стали активно обсуждать этот вопрос и все таки смогли переубедить Айдара в обратном. Что даже попробовав только один раз, можно стать наркоманом.

Миф 3. Марихуана безвредна. На обсуждение этого вопроса развернулся настоящий спор, и тут пришлось вмешаться и нам, чтобы помочь ребятам сделать правильные выводы.

В конце занятия мы совместно с учащимися составили памятку «Тебе предложили ПАВ, как сказать НЕТ!».

После проведения коррекционных занятий по профилактике наркомании по программе «Школа без наркотиков», мы выявили, что степень риска приобщения подростков к наркомании снизилась. Дети стали более информированы о последствиях воздействия наркотиков на молодой организм, стали больше уделать внимание своему здоровью, сформировалось негативное отношение к ПАВ. У ребят изменилось отношение к проблеме наркомании подросткового возраста. Данная коррекционная работа принесла пользу и родителям подростков, так как они стали больше информированы о признаках употребления ПАВ, и какие методы применять, чтобы не допустить приобщения подростка к наркотикам.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Тонкости педагогики:

Правовые основы работы социального педагога по защите прав детей
В начале ХХ века во многих странах стали предприниматься попытки к созданию действенной системы защиты прав детей. Основными предпосылками создания такой системы явились организационные и правовые меры Мирового сообщества, направленные на защиту права ребенка на полноценную жизнь. В 1924 году Лига ...

Анализ методик коррекции активного и пассивного словаря у дошкольников с ОНР
В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. Развитие словаря понимается как длительный процесс количественного накопления слов, освоения их социально закрепленных знач ...

Теоретическое обоснование и принципы логопедического воздействия
При устранении нарушений письменной речи у школьников с интеллектуальной недостаточностью необходимо учитывать особенности высшей нервной деятельности, психопатологические особенности детей. В связи с этим коррекция нарушений чтения и письма в коррекционной школе должна быть тесно связана с развити ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru