Практическая работа социального педагога по профилактике подростковой наркомании в условиях общеобразовательной школы

Современная педагогика » Деятельность социального педагога по профилактике подростковой наркомании в условиях общеобразовательной школы » Практическая работа социального педагога по профилактике подростковой наркомании в условиях общеобразовательной школы

Страница 11

Также нами были разработаны рекомендации родителям по профилактике вредных привычек.

Данная работа была посвящена теме: «Деятельность социального педагога по профилактике подростковой наркомании в условиях образовательной школы».

Рассмотрев в первой главе теоретические аспекты проблемы наркомании подростков и ее профилактики мы выявили, что наркомания – это болезнь, вызываемая систематическим употреблением наркотиков и проявляющаяся синдромом психической и физической зависимости. существуют факторы, способствующие активной наркотизации подростков, которые можно разделить на личностные, семейные, социальные.

С целью предотвращения употребления наркотиков в образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования проводится профилактическая работа.

Профилактика злоупотребления психоактивными веществами – это комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, направленных на предотвращение распространения и употребления психоактивных веществ (ПАВ), а также предупреждения развития и ликвидации негативных личностных, социальных и медицинских последствий злоупотребления ПАВ (безнадзорность, преступность, рост сопутствующих наркомании заболеваний).

Основными формами и методами социального педагога по профилактики наркомании выступают: беседа, тренинги, консультирование, игротерапия, музыкотерапия, арттерапия, трудотерапия, подавление, игнорирование, концентрация на положительном, создание ситуации успеха и другие. Работа социального педагога осуществляется как индивидуально, так и с подгруппой школьников. Чередование теоретических и практических занятий позволит отрефлексировать реакции школьников на полученную информацию.

Во второй главе мы провели исследование проблемы наркомании у подростков в условиях средней школы.

В задачи данного исследования входило провести диагностику проблемы наркомании у подростков общеобразовательной школы село Уткалево, Белорецкий район Республики Башкортостан.

Целью было выявление группы риска и профилактика подростковой наркомании.

При проведении данного исследования нами использовались следующие диагностические методики: тест для родителей подростков «Подвержен ли ваш ребенок к риску пристраститься к алкоголю и наркотикам (журнал практика административной работы в школе»), анкета “Изучение наркогенной ситуациив коллективе” (административный опросник Дж. О. Нилла); анкета “личный опыт школьника относительно одурманивающих веществ” (из журнала “Практика административной работы в школе”, №2, 2003г).

По итогам диагностической работы нами были определены показатели по следующим шкалам: действия в ситуации риска, интерес к наркотикам и социальные установки. Сочетания шкал определяют отнесение ребенка к первой, второй, третьей группе риска. Выделены подростки, вызывающие наибольшую тревогу.

Нами была разработана коррекционно – развивающая программа по профилактике подростковой наркомании в условиях общеобразовательной школы, целью которой стало - объединение основных участников профилактического процесса (образовательных, социальных, медицинских) для обеспечения условий профилактики употребления наркотических средств, психоактивных веществ, для создания условий полноценного развития ребенка, его социальной адаптации. После выявления подростков «группы риска» мы провели с ними занятия по коррекционно – развивающей программе «Школа без наркотиков». Анализ проведенной работы показал, что наша коррекционная деятельность по профилактике подростковой наркомании была успешно реализована и принесла положительные результаты.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12


Тонкости педагогики:

Специфика преподавания керамики в дополнительном образовании
Изготовления изделий художественной керамики - это ремесло и искусство, дошедшее до нас из глубины веков. Глина преданно служила человечеству на всем пути его долгой истории. Пластичность глины, ее способность после обжига превращаться в прочный и водостойкий материал, привлекли к ней внимание чело ...

Подготовка мастера к занятиям
УЧЕБНЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КАБЕЛЬНЫЙ учащийся Содержание подготовки мастера к теме Подготовка мастера к изучению темы учебной программы включает: - анализ содержания учебного материала темы; - распределение его по урокам и определение задач каждого урока; - определение содержания и количества учебно- ...

Понятие раннего возраста в психолого-педагогической литературе
Ранний возраст - особый период становления органов и систем и прежде всего функций мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенно интенсивно это происходит в первые три года жизни. В ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru