Таким образом, можно сделать вывод, что специальная разработанная коррекционная программа, служит предпосылкой профилактики наркомании у подростков в условиях школы
Таким образом, исследование проблемы наркомании у подростков дает объективное подтверждение нашей гипотезы.
Также мы разработали ряд методических рекомендаций для родителей и социальных педагогов,
которые на наш взгляд помогут в профилактике вредных привычек у подростков.
1) Разговаривайте с ребёнком о наркотиках и алкоголе.
Эксперты утверждают. Что разговор о наркотиках - первая ступень помощи детям. Помните, что нет возраста, когда ребёнок не нуждался бы в объективной информации о наркотиках и объективных последствиях злоупотребления ими. Задача таких бесед не только в доведении до ребёнка информации о наркотической опасности, но и в установлении доверия, открытости по вопросам о наркотиках.
2) Учитесь слушать. Ребёнок должен знать, что вам интересен его внутренний мир, его переживания и тревоги. Постарайтесь понять, что его беспокоит, какие проблемы он решает в настоящее время. Попытайтесь вместе с ним найти выход из проблемы. Никогда не используйте информацию, полученную от ребёнка, во вред ему.
3) Давайте советы, но не давите советами. Подумайте о своём примере.
Трудно поверить, что кто-то поверит советам родителя или учителя, который сам злоупотребляет курением, алкогольными напитками и так далее. Не забудьте, что даже такие невинные пороки требуют объяснения ребёнку.
4) Поддерживайте в ребёнке самоуважение и думайте о его самореализации.
Пожалуй, это самое важное и трудное. Все эти советы в большей степени относятся к предупреждению развития наркомании. Проблема преодоления множественных кризисов взросления во многом обусловлена насущной потребностью - быть, состояться как личность, самореализоваться. Наверное, если бы не было в человеке этой жажды, то не был бы возможен никакой прогресс. Наркотик чаще всего находит свои жертвы среди тех, кто не сумел добиться уважения и самоуважения, в чьей жизни оказался вакуум: дел, любви, интересов, доверия, заботы, ответственности. Чем больше сформировано у ребёнка чувство самоуважения, тем больше ощущения, стать взрослее и быть как все.
Итак, в данной главе мы провели исследование проблемы наркомании у подростков в условиях средней школы. Основными методиками, которые мы использовали в работе по профилактике подростковой наркоманиии стали: тест для родителей подростков «Подвержен ли ваш ребенок к риску пристраститься к алкоголю и наркотикам, анкета “Изучение наркогенной ситуациив коллективе” (административный опросник Дж. О. Нилла), анкета “личный опыт школьника относительно одурманивающих веществ.
В ходе нашего исследования, мы выявили группу риска, с которой была проведена коррекционная работа. Для этого нами была разработана коррекционно – развивающая программа по профилактике подростковой наркомании в условиях общеобразовательной школы, состоящая из 10 занятий. Цель данной программы - объединение основных участников профилактического процесса (образовательных, социальных, медицинских) для обеспечения условий профилактики употребления наркотических средств, психоактивных веществ, для создания условий полноценного развития ребенка, его социальной адаптации.
Тонкости педагогики:
Чтение как вид речевой деятельности
Чтение входит в сферу коммуникативно – общественной деятельности людей и обеспечивает в ней письменную форму вербального общения[10]. Оно занимает одно из главных мест по использованию, важности и доступности. Согласно Роговой Г.В. и Верещагиной И.Н., чтение имеет следующую структуру: мотив, цель, ...
Сущность интерактивных методов
Современное университетское образование во всем мире переживает интенсивную смену парадигм. Этот процесс, существенно меняющий облик университета как образовательной и культурной среды, со всей остротой ставит вопрос о цели, содержании, методах университетского образования. Необходимость перехода о ...
Опыт работы отечественных педагогов по совершенствованию навыков
чтения младших школьников
Чтение в жизни каждого человека занимает важное место. Современный читатель в условиях господства телевидения, радио и кино не потерял интерес к чтению книг, способных обогатить внутренний мир человека, дать знания о жизни и окружающем мире, развить самостоятельность мышления и доставить читателю х ...