Цель данного этапа исследования: проанализировать результаты работы и сделать выводы. Уровень воспитанности нравственных качеств у дошкольников экспериментальной и контрольной группы на контрольном этапе исследования представлены в приложении 2.
Результаты диагностики уровня воспитанности нравственных качеств дошкольников экспериментальной и контрольной групп на контрольном этапе исследования представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Диагностика уровня воспитанности нравственных качеств дошкольников экспериментальной и контрольной групп на контрольном этапе исследования
Уровень |
Кол-во детей в % | |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | |
В |
70 |
40 |
С |
20 |
40 |
Н |
10 |
20 |
По данным таблицы построим диаграмму 2 (рис.2).
Рис. 2 - Диагностика уровня воспитанности нравственных качеств дошкольников на контрольном этапе исследования
Результаты двух этапов исследования представлены в таблице 3.
Таблица 3 - Диагностика уровня воспитанности нравственных качеств дошкольников экспериментальной и контрольной групп на двух этапах исследования
Уровень |
Кол-во детей в % | |||
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | |||
1 этап |
2 этап |
1 этап |
2 этап | |
В |
10 |
70 |
30 |
40 |
С |
30 |
20 |
30 |
40 |
Н |
60 |
10 |
40 |
20 |
По данным таблицы 3 построим диаграммы (рис.3 и 4)
Рис.3 - Диагностика уровня воспитанности нравственных качеств дошкольников экспериментальной группы на двух этапах исследования
Рис. 4 - Диагностика уровня воспитанности нравственных качеств дошкольников контрольной группы на двух этапах исследования
Анализируя диаграммы (рис. 3 и 4), мы видим, что количество дошкольников с высоким уровнем воспитанности нравственных качеств в экспериментальной группе повысилось с 10% до 70%. В контрольной группе количество детей с высоким уровнем воспитанности нравственных качеств увеличилось только с 30 % до 40%.
Таким образом, в результате проведенных исследований нами были зафиксированы изменения в нравственных качеств дошкольников: в экспериментальной группе значительно увеличилось количество детей с высокими показателями воспитанности нравственных качеств; в процентном отношении это составило 60 % от предыдущих показателей в констатирующем эксперименте. В контрольной группе этот показатель равен 10 %. Количество детей с низким уровнем воспитанности нравственных качеств уменьшилось на 50%, в экспериментальной группе, на 20% - в контрольной. Итак, наша гипотеза о том, что эффективность воспитания нравственных качеств детей дошкольного возраста может быть обеспечена при проведении подвижных игр подтвердилась.
Тонкости педагогики:
Интонационные средства
Интонация – это сложный комплекс элементов, таких, как интенсивность. Методика, логическое ударение, пауза, темп, тембр, диапазонная полоса и эмфатическая долгота. Они входят в понятие «интонация», поэтому ставить эти элементы в один рад с термином «интонация» нельзя. Произнося фразу, мы используем ...
Коллективный и совместный самостоятельный труд в
быту
Коллективные поручения даются в тех случаях, когда у детей уже сформированы трудовые навыки, необходимые для выполнения различных заданий. Например, вымыть игрушки, разложить материал для рисования, вынести на участок вдвоем корзину с игрушками. Такие задания, как правило, не ставят детей в прямую ...
Модели органических целостностей
На наш взгляд, обозначенная проблема моделирования органических целостностей, то есть действительно системного мышления, решается в эпистемологическом подходе философа и антрополога Грегори Бейтсона, основанного им на идеях кибернетики Норберта Винера. Этот подход, так же как СМД-подход, представля ...