Цель данного этапа исследования: проанализировать результаты работы и сделать выводы. Уровень воспитанности нравственных качеств у дошкольников экспериментальной и контрольной группы на контрольном этапе исследования представлены в приложении 2.
Результаты диагностики уровня воспитанности нравственных качеств дошкольников экспериментальной и контрольной групп на контрольном этапе исследования представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Диагностика уровня воспитанности нравственных качеств дошкольников экспериментальной и контрольной групп на контрольном этапе исследования
Уровень |
Кол-во детей в % | |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | |
В |
70 |
40 |
С |
20 |
40 |
Н |
10 |
20 |
По данным таблицы построим диаграмму 2 (рис.2).
Рис. 2 - Диагностика уровня воспитанности нравственных качеств дошкольников на контрольном этапе исследования
Результаты двух этапов исследования представлены в таблице 3.
Таблица 3 - Диагностика уровня воспитанности нравственных качеств дошкольников экспериментальной и контрольной групп на двух этапах исследования
Уровень |
Кол-во детей в % | |||
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | |||
1 этап |
2 этап |
1 этап |
2 этап | |
В |
10 |
70 |
30 |
40 |
С |
30 |
20 |
30 |
40 |
Н |
60 |
10 |
40 |
20 |
По данным таблицы 3 построим диаграммы (рис.3 и 4)
Рис.3 - Диагностика уровня воспитанности нравственных качеств дошкольников экспериментальной группы на двух этапах исследования
Рис. 4 - Диагностика уровня воспитанности нравственных качеств дошкольников контрольной группы на двух этапах исследования
Анализируя диаграммы (рис. 3 и 4), мы видим, что количество дошкольников с высоким уровнем воспитанности нравственных качеств в экспериментальной группе повысилось с 10% до 70%. В контрольной группе количество детей с высоким уровнем воспитанности нравственных качеств увеличилось только с 30 % до 40%.
Таким образом, в результате проведенных исследований нами были зафиксированы изменения в нравственных качеств дошкольников: в экспериментальной группе значительно увеличилось количество детей с высокими показателями воспитанности нравственных качеств; в процентном отношении это составило 60 % от предыдущих показателей в констатирующем эксперименте. В контрольной группе этот показатель равен 10 %. Количество детей с низким уровнем воспитанности нравственных качеств уменьшилось на 50%, в экспериментальной группе, на 20% - в контрольной. Итак, наша гипотеза о том, что эффективность воспитания нравственных качеств детей дошкольного возраста может быть обеспечена при проведении подвижных игр подтвердилась.
Тонкости педагогики:
Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста
По мнению Б.Д. Эльконина дошкольный возраст 3-4 лет является периодом интенсивного психического развития. Особенности этого этапа проявляются в прогрессивных изменениях во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и кончая возникновением сложных личностных новообразован ...
Различные методические подходы к формированию табличных навыков сложения и
вычитания с точки зрения возможностей непроизвольной памяти
Современный урок математики – это урок с гибкой структурой позволяющий педагогу реагировать на ситуации, возникающие на предыдущих уроках, и даже менять в допустимых пределах план отдельного урока в соответствии с обстоятельствами. Учитель при этом должен быть хорошо знаком с содержанием всего преп ...
Требования к уровню подготовки по ОБЖ выпускников средних
общеобразовательных учреждений
Выпускники основной и средней (полной) общей школы имеют право сдавать ОБЖ в качестве экзамена по выбору на итоговой аттестации. В аттестат о среднем (полном) общем образовании обязательно выставляется отметка по ОБЖ, так как этот предмет входит в инвариантную часть Базисного учебного плана, в атте ...