Все конспекты занятий находятся в приложении.
Программа «Школа без наркотиков» осуществлялась в три этапа:
1. Диагностический этап (занятие с 1-го по 3-ий);
2. Коррекционно – развивающий (занятия с 4-го по 10-й)
3. Анализ проведенной работы.
Рассмотрим первый этап – диагностический.
На первом занятии (приложение 1) проводится анкетирование родителей детей подросткового возраста. Целью данного занятия было изучение проблем подростковой наркомании. Выявление «группы риска», т.е, группы подростков, у которых высока степень приобщения к употреблению ПАВ. Для этого мы использовали анкету для родителей «Подвержен ли ваш ребенок риску приобщения к наркотикам». В опросе приняли участие родители 40 подростков.
Родителям предлагалось ответить на 20 вопросов. За каждый положительный ответ ставилось одно очко. Чем больше ответов «да», тем выше степень риска у ребенка.
На втором и третьем занятиях мы провели диагностические обследования в так называемой «первой группе риска», с целью более углубленного изучения наркогенной ситуации в полученной группе риска и исследования личного опыта этих подростков относительно одурманивающих средств. Для этой цели мы использовали анкету Дж. О. Нилла «Изучение наркогенной ситуации в коллективе» и анкету «Личный опыт школьника относительно одурманивающих средств». Была выявлена группа повышенной степени риска
Для более глубокого изучения характера и интересов подростков данной группы мы использовали различные методы:
- наблюдение во время уроков и во внеурочное время;
- беседа с классным руководителем, администрацией школы;
- анализ школьной документации и творческих работ учащихся.
Коррекционно – развивающий этаппрограммы состоит из занятий с 4 по10-й. На данном этапе работы мы провели мероприятия с учащимися и их родителями:
-консультации;
-классные часы;
-беседы;
-тренинговые занятия.
В данном параграфе мы проанализируем результаты проведенного нами исследования проблем наркомании у подростков в условиях средней школы.
Данное исследование проводилось в три этапа:
1) Диагностический этап;
2)
Коррекционно-развивающий этап;
3) Анализ полученных результатов.
На диагностическом этапе
нами были намечены основные цели и задачи исследования. На данном этапе, по итогам социологического анкетирования определены показатели по следующим шкалам: действия в ситуации риска, интерес к наркотикам и социальные установки. Сочетания шкал определяют отнесение ребенка к первой, второй, третьей группе риска. Нами была выделена «группа риска» вызывающая наибольшую тревогу. В дальнейшем с этими подростками мы проводили коррекционные занятия по профилактике наркомании по программе «Школа без наркотиков».
По итогам анкетирования для родителей «Подвержен ли ваш ребенок риску приобщения к наркотикам» мы получили следующие результаты:
1) Из 40 родителей 23 набрали от 3 до 6 очков, что свидетельствует о том, что их ребенок относится к средней степени риска. В данном случае на определяющее влияние оказывает все: ситуация в обществе в целом, СМИ, национальные традиции и т.д.
Тонкости педагогики:
Роль и место педагога гуманитарного профиля в формировании у студентов
социально-личностных компетенций
Очевидно, что существенные перемены в образовании невозможны без кардинальных изменений профессионального сознания преподавателя. Это предполагает существенные преобразования в системе воспроизводства педагогических кадров и изменения отношения со стороны общества к педагогу. Но прежде должна быть ...
Становление прогностических функций педагогики: от Платона до наших дней
Процесс осознания прогностических функций, органически присущих педагогической науке, занял длительный период в истории развития образования. В педагогических сочинениях далекого прошлого, в трудах Платона, Аристотеля, Демокрита, Квинтиллиана и многих других древнегреческих и древнеримских философо ...
Организация, содержание и методы опытно-экспериментальной работы по
формированию ценностного отношения учащихся к здоровью в процессе физического
воспитания
Работа выполнялась в научно-исследовательской лаборатории «Здоровье» и лаборатории проблем содержания и методов физического воспитания Самарского государственного педагогического университета. В констатирующем эксперименте участвовали учащиеся Самарского областного педагогического лицея, общеобразо ...