Расходы федерального бюджета на образование

За федеральными органами государственной власти в сфере образования закреплены полномочия по предоставлению профессионального образования (высшего, послевузовского и среднего профессионального образования). Кроме того, на федеральном уровне сохранено финансирование специальных профессионально-технических училищ.

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию расходных обязательств по разделу «Образование» представлен в таблице:

Таблица 1

С 1 сентября 2011 г. предусмотрена индексация стипендиального фонда обучающихся в образовательных учреждениях на 6,5%. Объем бюджетных ассигнований на выплаты стипендий составит в 2011 году 42,1 млрд. рублей, в 2012-2013 годах - 43,9 млрд. рублей ежегодно.

Бюджетная политика в сфере образования на планируемый период направлена на обеспечение предоставления качественного образования, ориентированного на подготовку квалифицированных специалистов высшего и среднего звена, а также рабочих кадров для инновационной экономики с учетом потребности рынка труда.

Учитывая значимость подготовки высококвалифицированных специалистов с высшим профессиональным образованием для экономики страны, в 2011-2013 годах предусматривается продолжение начатой в 2010 году ежегодной дополнительной поддержки ведущих российских университетов в сумме 30,0 млрд. рублей, за счет которых предполагается осуществить поддержку инновационно активных вузов, в том числе МГУ имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургского государственного университета, созданных в федеральных округах федеральных университетов, национальных исследовательских университетов, реализовать мероприятия по развитию инновационной инфраструктуры в вузах, кооперации российских вузов и производственных предприятий, привлечению в российские вузы ведущих ученых.


Тонкости педагогики:

Значимость профессионального определения воспитанниками детского дома
Процесс профессионального самоопределения – это действия молодого человека по самоанализу, самопознанию и самооцениванию собственных способностей и ценностных ориентаций [2, с. 26]. Действия по пониманию степени соответствия собственных особенностей требованиям выбираемой профессии и действия по са ...

Роль иллюстрационного материала на уроках биологии
В процессе познания окружающей действительности, в процессе обучения участвуют все органы чувств человека. Поэтому принцип наглядности выражает необходимость формирования у учащихся представлений и понятий на основе всех чувственных восприятий предметов и явлений. Однако пропускная способность у ор ...

Составление проблемы ценностного отношения к природе у дошкольников и ее анализ в практике работы дошкольных учреждений
На основе проведенного теоретического исследования и согласно задачам курсовой работы был разработан педагогический эксперимент. Цель эксперимента - практически выявить роль труда в экологическом воспитании детей среднего дошкольного возраста. Эксперимент проводился на базе ГУО ясли-сада №3 г. Житк ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru