Слова "патриот", "патриотизм" на всех европейских языках звучат схоже и основой для них являются греческие: patriotes – соотечественник и patris – родина. Для всех, живущих на земле, эти слова означают привязанность и любовь к месту жительства или к месту своего рождения, к своей Родине. У американцев есть прекрасная поговорка «Love It or leave It» - «Люби Ее или покинь Ее», так они отвечают на любые разговоры о том, что Америка не идеальная страна. Мудрое изречение, короткое, простое, ясное и главное – бескомпромиссное.
Преимущество патриотического воспитания над политической учебой, над партийным, интернациональным воспитанием, которым пичкали в период молодости и зрелости тех, кого сейчас называют ветеранами, заключается в том, что патриотизм - это память генов. Те, кто долго проработал за границей, знают, как вкусен черный хлеб с нашей селедкой. Организм требует продуктов, на которых вырос, и фраза «квасной патриотизм» совсем не лишена чисто физиологической основы.
Организму также необходима энергетическая среда, в которой он появился на свет. Задумайтесь над фразой: «Чувствую себя как дома». Только на родине - там, где вы родились, ваша собственная энергетика приходит в резонанс с энергетикой окружающего вас пространства. Не случайно ведь рыбы нерестятся только там, где сами появились из икринок, а птицы возвращаются на места гнездовий. Человеческий организм более совершенен, более устойчив к окружающей среде, а другим живым существам: рыбам, птицам для гарантированного продолжения рода необходимо возвращаться в места, где частотные характеристики окружающего пространства являются для них жизнеобеспечивающими.
Положение военных почетно в любом государстве, но в России в силу ее исторических особенностей отношение к военным сопоставимо с преклонением перед святыми. Эта черта российского сознания точно подмечена в книге великого русского мыслителя Владимира Сергеевича Соловьева «Три разговора». Устами одного из героев книги автор утверждает, «что все святые собственно нашей русской церкви принадлежат лишь к двум классам: или монахи разных чинов, или князья, то есть по старине, значит, непременно военные, и никаких других святых у нас нет - разумею святых мужского пола. Или монах, или воин». Защита Отечества на Руси всегда была делом святым. И именно на этом понимании во все века держался боевой дух русской армии.
Упомянутая книга В.С. Соловьева «Три разговора» написана на рубеже XIX и XX веков и посвящена вопросу соотношения добра и зла, проблеме отношения к злу: ждать ли когда злодей прозреет или активно ему противиться. Книга явилась пророческой. Модные в конце XIX и в начале XX века разговоры о «непротивлении злу насилием», о том, что война и военная служба в целом есть нечто богопротивное и чуждое человеческой природе ослабили моральный дух русской армии. Итог - поражения в русско-японской войне, в первой мировой войне, революционные потрясения ослабшего государства. И только на фоне ослабленного, искаженного морального духа российской – советской армии стали возможны сталинские репрессии. История развивается по спирали. Старая истина, но беда каждого нового поколения в уверенности, что они, пришедшие на смену ветеранам, самые умные, все знают и уж с ними-то ничего подобного не произойдет.
Тонкости педагогики:
Особенности позиции руководителя в детской субкультуре
В литературе понятие педагогической позиции встречается достаточно часто, особенно в исследованиях последнего десятилетия. Важным является связь позиции со смысловой стороной деятельности педагога, т.к. именно позиция является определяющей для построения смысла деятельности. Щурковой Н.Е. предложен ...
Общественно-политическое воспитание учащихся: трудности и нерешенные проблемы
В изучаемый период в условиях тоталитаризма, диктата КПСС, командно-бюрократической системы, когда такие явления, как социальное лицемерие, разрыв слова и дела, игнорирование интересов личности, прочно утвердились в социально-политической жизни советского общества, воспитательный процесс подвергалс ...
Состояние работы по развитию словаря старших
дошкольников в практике ДОУ
С целью выяснения состояния исследуемой проблемы в практике ДОУ был проведен констатирующий эксперимент со старшими дошкольниками. В обследовании приняли участие 40 детей, которые были определены в экспериментальную и контрольную группы. Целью данного этапа было выявление уровня развития словаря, к ...