Экспресс-скрининговая методика определения уровня соматического здоровья Г.Л. Апанасенко (14) представляет собой набор медико-биологических тестов для определения физического развития и функционального состояния основных систем организма. Показатели тестовых испытаний переводятся в баллы. Соответственно набранным баллам все испытуемые разбиваются на 3 группы: первая - с суммой баллов от 0 до 5; вторая - с суммой баллов от 6 до 9; третья - с суммой баллов от 10 до 13 (таблица 2). Респонденты первой группы относятся к лицам с низким уровнем здоровья, второй группы - к лицам со средним уровнем здоровья, третьей - к лицам с высоким уровнем здоровья.
Данная методика, широко используемая в практике, показала очень высокую степень достоверности в определении соматического здоровья как в настоящий момент, так и в перспективе, поскольку она характеризует «резервные мощности» адаптационных возможностей организма.
Методика определения отношения старшеклассников к компонентам ЗСЖ описана в первой главе нашей работы.
Для определения уровня тревожности (беспокойства) личности нами была использована шкала самооценки Г.Спилбергера (адаптированная Ю.А.Ханиным) (240) (Приложение 8).
Таблица 2 Экспресс-скрининг соматического здоровья детей и подростков
(7-16 лет)
Показатели |
Мальчики |
Д | ||||
I |
II |
III |
I | |||
низкий |
средний |
" высокий4 |
низкий |
с | ||
Жел. мл/кг массы масса тела, кг Баллы |
менее 55 1 |
56-61 2 |
62 и более 3 |
менее 50 1 | ||
Динамометрия сильн. кисти масса тела, кг Баллы |
менее 57 1 |
58-66 2 |
67 и более 3 |
менее 45 1 | ||
Время задержки дыхания на вдохе, сек Баллы |
38 и менее 1 |
39-50 2 |
51 и более 3 |
38 и менее 1 | ||
ЧСС х АД сист., усл. ед. 100 Баллы |
91 и более 1 |
90-81 2 |
80 и менее 3 |
91 и более 1 | ||
Общая оценка Сумма баллов |
низкий 5 и менее |
средний 6-9 |
высокий 10-13 |
низкий 5 и менее |
с |
Тонкости педагогики:
Организация профилактики правонарушений для несовершеннолетних в
образовательном учреждении
Цель практической части: создание условий для выявления взаимосвязи между уровнем досуговой занятости подростков и совершением правонарушений. Задачи: Подобрать объект исследования; Изучить личностные особенности подростка; Организовать проведение методик, анкеты; Провести обработку данных; Дать ре ...
Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми
Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение и успехи в учёбе вознаграждайте. Не жалейте устно похвалить ребёнка, если он успешно справился даже с небольшим заданием. Изменяйте режим урока— устраивайте минутки активного отдыха с лёгкими физическими упражнениями и релаксацией. В классе жел ...
Цели и способы выявления одарённости у детей младшего школьного возраста
Цели и способы работы по выявлению одаренности у детей в разных странах различны. Так, в России в большинстве случаев речь идет о развитии интеллекта, в США - о развитии социально-коммуникативных навыков, в Европе - тенденция к развитию свойственных ребенку способностей и задатков. Можно утверждать ...