Организация, содержание и методы опытно-экспериментальной работы по формированию ценностного отношения учащихся к здоровью в процессе физического воспитания

Современная педагогика » Формирование ценностного отношения старшеклассников к здоровью в процессе физического воспитания » Организация, содержание и методы опытно-экспериментальной работы по формированию ценностного отношения учащихся к здоровью в процессе физического воспитания

Страница 2

В процессе получения знаний, умений и навыков перед учащимися ставились задачи развивающего характера, вдумчивого, осмысленного подхода к процессу обучения. Подобные задания, требующие теоретического и практического исследования, создавали заинтересованную творческую атмосферу на учебных занятиях, способствующую формированию потребности в освоении ценностей здоровья и ЗОЖ.

Примерные задания по формированию психофизического здоровья личности, требующие теоретического и практического исследования:

Определить частоту сердечных сокращений при заданной нагрузке.

Определить величину нагрузки при заданной частоте сердечных сокращений.

Определить зависимость частоты сердечных сокращений от величины нагрузки и отобразить ее на графике.

Провести тестирование определенных двигательных способностей с последующей их интерпретацией и оцениванием.

Проведение психологического тестирования личностных особенностей с последующей интерпретацией и оцениванием.

В проведении педагогического эксперимента можно условно выделить три этапа формирования ценностного отношения к здоровью.

На первом этапе основной задачей было формирование интеллектуальной базы учащихся (когнитивного компонента ценностного отношения к здоровью) и пробуждение активной познавательной позиции в освоении ценностей здоровья и ЗОЖ.

На этом этапе старшеклассники учились решать задачи по формированию отдельных компонентов здоровья и ЗОЖ. Примерные задачи по формированию психофизического здоровья личности:

С помощью каких средств можно добиться снижения веса тела?

С помощью каких методов и приемов можно добиться нормализации сна?

Каким образом следует питаться, чтобы избежать накопления холестерина в кровеносных сосудах?

Какие упражнения необходимы для предотвращения развития плоскостопия?

С помощью каких средств можно добиться формирования правильной осанки?

С помощью каких средств и методов можно добиться избавления от простудных заболеваний?

На втором этапе проведения эксперимента старшеклассникам предлагалось уже решение проблем в процессе формирования психофизического здоровья личности, что, естественно, предполагало более высокий уровень познавательной деятельности, требующей реализации всех творческих, интеллектуальных, волевых и эмоциональных сил личности.

Примерные проблемы, возникающие в процессе формирования здоровья и ЗОЖ, предлагаемые для решения старшеклассникам:

Определить и обосновать средства и методы решения проблемы нормализации веса тела.

Определить и обосновать приемы и методы решения проблемы нормализации сна.

Разработать примерный рацион питания, способствующий решению проблемы накопления холестерина в крови.

Составить и обосновать систему упражнений для решения проблемы предотвращения плоскостопия.

5.Разработать и обосновать методику применения специальных средств для решения проблемы формирования правильной осанки.

6.Найти пути решения проблемы избавления от простудных заболеваний. На третьем этапе педагогического эксперимента старшеклассники состав ляли и реализовывали на практике (с помощью учителя) индивидуальную про грамму коррекции, становления и совершенствования своего психофизического состояния, в которой намечались ориентиры, к которым необходимо стремиться для достижения свой цели - психофизического здоровья личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Тонкости педагогики:

Педагогические условия формирования навыков чтения и интереса к детским книгам у детей младшего возраста
Каждый век придумывает свои способы обучения чтению. После этого забывает их, дабы через несколько десятилетий "переоткрыть" и восхититься снова. Во всем есть своя прелесть. Впрочем давайте разберемся во каждым этом разнообразии. Имеются два существенных, противоположных в своей основе сп ...

Теоретическое обоснование понятия СДВГ
Накопленный исследователями опыт говорит не только об отсутствии единого названия для данного патологического синдрома, но и об отсутствии единого мнения о факторах, ведущих к возникновению синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Анализ доступных источников информации позволяет выделить ряд ...

Архетип коллективного бессознательного
Как известно, глубинная психология есть общее название для обозначения психологических явлений, выдвигающих среди прочего идею о независимости психики от сознания и стремления обосновать фактическое существование этой независимой от сознания психики и выявить ее содержание. Условно глубинную психол ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru