Особенности образовательного процесса в кадетской школе

Современная педагогика » Проблема социальной адаптации подростков в кадетской школе » Особенности образовательного процесса в кадетской школе

Образовательный процесс - это целенаправленный и организованный процесс получения знаний, умений, навыков в соответствии с целями и задачами образования, развития личности [сл. Полонский, ст.64].

Кадетская школа - интернат - вид государственного бюджетного образовательного учреждения, реализующего образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования и дополнительные образовательные программы, имеющие целью подготовку несовершеннолетних граждан мужского и женского пола к служению отечеству на поприще государственной службы, муниципальной службы, а также несению государственной службы российского казачества в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ 2 и 3 ступени общего образования. Воспитанники, которого носят кадетскую форму, живут и учатся по распорядку дня с воинским укладом и бытом.

Цель образовательного учреждения - военная и физическая подготовка несовершеннолетних граждан к служению отечеству на гражданском и военном поприще.

Образовательный процесс в кадетской школе и кадетской школе - интернате осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого и утверждаемого кадетской школой и кадетской школой - интернатом самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий.

Правила приема в кадетскую школу и кадетскую школу - интернат определяются учредителями кадетской школы и кадетской школы - интерната и закрепляются в уставах кадетской школы и кадетской школы - интерната.

В учреждение принимаются несовершеннолетние дети, получившие начальное образование, годные по состоянию здоровья и изъявившие желание обучаться в кадетской школе-интернате.

Участниками образовательного процесса в кадетской школе и кадетской школе - интернате являются кадеты, педагогические и медицинские работники, родители (законные представители) кадет.

Зачисление детей в кадетскую школу и кадетскую школу - интернат производится по заявлению родителей (законных представителей).

Преимущественным правом при зачислении в кадетскую школу и кадетскую школу - интернат пользуются:

дети военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей; дети военнослужащих, проходящих военную службу в зонах военных конфликтов;

дети - сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей (отцов), дети, находящиеся под опекой (попечительством).

Кадеты кадетской школы-интерната из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находятся на полном государственном обеспечении и пользуются льготами, установленными для данной категории детей законодательством Российской Федерации.

Кадетская школа - интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем образовательных программ IIиIII ступеней образования, в учебный план которых включены новые предметы: военная история, этика.

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).

На III ступени особое внимание уделяется оборонно - спортивному и гуманитарным профилям.

Приоритетное направление воспитательной системы школы - военно патриотическое воспитание кадетов.

Режим дня кадетской школы регламентируется правилами внутреннего распорядка кадетской школы. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, военной подготовки, труда и отдыха в кадетской школе-интернате, составляется с учетом круглосуточного пребывания кадет.

Годовые календарные графики учебных занятий разрабатываются и утверждаются кадетской школой и кадетской школой - интернатом самостоятельно.

В соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования кадетская школа и кадетская школа - интернат могут реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за рамками соответствующих общеобразовательных программ [Закон об "Образовании" Р. Ф.].

Система дополнительного образования: военное, патриотическое, спортивное и художественное направления.

Традиции и ритуалы: посвящение в кадеты, принятие присяги, закладка кадетской аллеи, уроки Мужества, дни военной славы.

В 2007 году Забайкальская краевая кадетская школа - интернат была объявлена победителем конкурса образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта "Образование" и внесена в Государственный реестр лучших образовательных учреждений Российской Федерации.

Таким образом, анализ нормативной документации кадетской школы (устав учреждения, образовательные программы) показал, что образовательный процесс в кадетской школе-интернате осуществляется в 2 ступени, при этом приоритетным направлением воспитательной системы школы является военно-патриотическое воспитание.


Тонкости педагогики:

Общее понятие диалектной лексики
Важно отметить, что М.А. Шолохов родился на хуторе Кружилине станицы Вешенской Донецкого округа и жил среди донских казаков. И это наложило отпечаток на язык романа "Поднятая целина". В романе широко используются диалектизмы. Диалект (от греч. dialektos — разговор, говор, наречие) — разно ...

Формирование студенческих контингентов
Проблема формирования студенческих контингентов приобрела особую актуальность в связи с расширением масштабов подготовки высококвалифицированных специалистов и повышением роли высшей школы в решении социально-экономических задач в условиях научно-технической революции. Несоответствие традиционных п ...

Роль режима в физическом воспитании детей школьного возраста
Когда мы говорим о режиме детей школьного возраста, то имеем в виду, прежде всего суточный распорядок учебных и других занятий, отдыха, питания, сна. Напомним, что правильно организованный и строго соблюдаемый режим является залогом укрепления здоровья, обеспечивает выработку определенного ритма ра ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru