Анализ результатов социологического исследования по изучению развития творческой самореализации детей

Современная педагогика » Творческая самореализация детей и подростков средствами социально-культурной деятельности » Анализ результатов социологического исследования по изучению развития творческой самореализации детей

Страница 8

Большинство респондентов - 50% считают занятия творчеством дополнительным образованием, 30% опрошенных респондентов считают, что занятия искусством их призвание, для 20% занятия творчеством - увлечение (Диаграмма 17)

Диаграмма 17

Выводы проведенного анкетного опроса:

Творческая самореализация детей и подростков является проявлением у них способности и потребности познать самого себя как личность, с ее специфическими качествами, а также развить в себе художественный вкус. Благодаря творчеству у ребенка обогащается эмоциональная жизнь, раскрываются задатки, способности, развиваются эстетические качества.

В ходе нашего исследования, мы выявили:

· что главным мотивом опрошенных респондентов заниматься видами творчества в условиях общеобразовательной школы является желание развивать свои творческие способности, что говорит об их заинтересованности в развитии творческой самореализации;

· Благодаря досуговым творческим занятиям ученики стали лучше обучаться в общеобразовательной школе и стали более коммуникабельными;

· Знания, полученные в процессе творческих занятий дети и подростки используют в своей повседневной жизни, в кругу друзей, в общеобразовательной школе;

· Ребята активно участвуют в концертах, любят выступать на публике, таким образом, дети и подростки стремятся продемонстрировать свои умения, знания, навыки широкой аудитории, что, в свою очередь, способствует творческой самореализации;

· Дети, занятые в досуговых объединениях постоянно участвуют в районных, областных конкурсах, получают регулярно грамоты, дипломы, награды за участие, что указывает на их высокий уровень знаний, умений, навыков в своей деятельности. В результате проведенного исследования мы выявили, что важным для детей и подростков является их социокультурное пространство, их включение в процесс творчества. Именно творческая самореализация детей на начальном этапе их личного опыта позволит развить в подростке гармоничную и творческую личность, проявить эстетические и нравственные качества, улучшить процесс адаптации его в общественную жизнь.

Творческая деятельность, соответствующая стремлениям, наклонностям детей и подростков, способствует тому, что в их моральном облике преобладают положительные качества и, что особенно важно нравственными личными усилиями устраняются отрицательные.

Благодаря творчеству у ребенка обогащается эмоциональная жизнь, раскрываются задатки, способности, развиваются эстетические качества.

В ходе творческого освоения объекта дети и подростки действительно приобретают новые знания о нем, которым, по крайней мере, на первых порах, обладают только они и никто другой.

Факторами, которые оказывают непосредственное влияние на творческую самореализацию подростка можно назвать все социокультурное его пространство. Огромную роль играют семья и школа, как основоположники для развития задатков подростка.

А одна из главенствующих ролей отведено учреждениям дополнительному образованию, творческим занятиям, которые предлагает общеобразовательная школа, поскольку там работают педагоги, которые целенаправленно развивают уровень творчества и самооценки детей.

В работе нами изучены сущность и особенности творческой самореализации детей и подростков в современном обществе; дана характеристика факторов, влияющих на развитие творческой самореализации подрастающего поколения; изучены условия развития творческой самореализации детей и подростков в общеобразовательной школе с использованием средств социально-культурной деятельности; обосновано использование разнообразия форм и методов социально-культурной деятельности для развития творческих способностей детей и подростков; проведено анкетирование и проанализированы результаты социологического исследования по изучению развития творческой самореализации детей на примере Малетинской МОУ СОШ.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10


Тонкости педагогики:

Правовые основы работы социального педагога по защите прав детей
В начале ХХ века во многих странах стали предприниматься попытки к созданию действенной системы защиты прав детей. Основными предпосылками создания такой системы явились организационные и правовые меры Мирового сообщества, направленные на защиту права ребенка на полноценную жизнь. В 1924 году Лига ...

Анализ экспериментальных данных
В ходе констатирующего эксперимента было проведено логопедическое обследование устной речи, письменной речи и уровня развития психологической базы речи учащихся младших классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната VIII вида г. Шатура. Всего экспериментальным участием бы ...

Формирование активного и пассивного словаря в онтогенезе
Словарь - это слова (основные единицы речи), обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности [32]. Различают словарь пассивный и активный. Под пассивным словарем понимают часть словарного состава языка, понятную ребенку, она зависит от возраста, психического развития ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru