В апреле-мае 2012 учебного года нами было проведено социологическое исследование. Для начала мы составили программу исследования, которая включала обоснование проблемы, цель, задачи, объект, предмет, гипотезу исследования.
В опросе участвовало 30 респондентов, учащихся Малетинской средней общеобразовательной школы. Респондентам было предложено ответить на вопросы анкеты.
1. Что побуждает тебя заниматься в творческих объединениях:
№ |
Варианты ответов |
Число ответивших респондентов |
Процент опрошенных респондентов |
а |
Желание развить творческие способности |
22 |
74 |
б |
Занять свободное время |
2 |
6 |
в |
Повышение культурного уровня |
2 |
6 |
г |
Решение родителей |
4 |
14 |
д |
Другое |
Подавляющее большинство респондентов ответили, что главным мотивом их творческой занятости является желание развивать свои творческие способности - 74%. 14% ответили, что это было решение родителей, 12% - способ занять свободное время (Диаграмма 1)
Диаграмма 1
2. Считаешь ли ты, что в нашей школе созданы все условия для развития творческих способностей:
№ |
Варианты ответов |
Число ответивших респондентов |
Процент опрошенных респондентов |
а |
Совершенно согласен(на) |
6 |
20 |
б |
Согласен(на) |
15 |
50 |
в |
Затрудняюсь ответить |
6 |
20 |
г |
Не согласен(на) |
2 |
6 |
д |
Другое |
1 |
4 |
Большинство респондентов согласились, что творческие досуговые занятия в школе во внеурочное время развивают творческие способности, что говорит об их заинтересованности в развитии творческих способностей. (Диаграмма 2)
Тонкости педагогики:
Анализ бюджетных расходов на образование
Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Образование» приведены в следующей таблице. Таблица 2 2010 год (сводная бюджетная роспись) 2011 год (проект) 2012 год (проект) 2013 год (проект) Объем, млрд. рублей 444,0 516,6 516,0 519,4 изменения к предыд. году: млрд. рублей 72,6 -0,6 3,4 в ...
Анализ результатов контрольного эксперимента
Цель: На основе проведенного формирующего эксперимента выявить изменение уровня развития творческого воображения детей с помощью тестов. Снова использовалась методика Е. Торренса "Неполные фигуры". Тест креативности. Цель: определить, насколько сильно изменился уровень развития творческог ...
Понятие «личность»
В психологической науке категория «личность» относится к числу базовых понятий. Но понятие «личность» не является сугубо психологическим и изучается всеми психологическими науками, в том числе философией, социологией, педагогикой и др. Каждое из определений личности, имеющихся в научной литературе, ...