Место прохождения преддипломной практики: Череповецкий лесомеханический техникум имени В.П. Чкалова.
Техникум основан в 1869 году братьями Иваном и Василием Милютиными. В 2006 году контингент учащихся составил 1750 человек. Преподавательский состав - 71 человек. Среди подлинных мастеров своего дела, которые отработали не один десяток лет: В.П.Терличев, И.П. Тренин, Э.С. Ракшня, Е.И. Крутова, Л.Д. Тюренкова, Н.Л. Тарасова, Г.П. Овчинникова. Директор техникума А.П. Материков.
Череповецкий лесомеханический техникум готовит специалистов на базе 9 и 11 классов.
Специальности на базе 9 классов:
0601 - экономика, бухгалтерский учет (платная и бесплатная группы) Срок обучения: 2 года 10 месяцев
1706 - техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (бесплатная группа) 1705 - техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (бесплатная и платная группы)
1806 - техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (платная и бесплатная группы)
2603 - технология переработки древесины (бесплатная группа) 1806 - техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (платная группа)
- техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (платная группа)
- техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (платная группа)
Срок обучения: 2 года 10 месяцев 0601 - экономика, бухгалтерский учет (платная группа) Срок обучения: 1 год 10 месяцев
Поступающие сдают: ЕГЭ по русскому языку и математике. 0201 - правоведение (платная и бесплатная группы) Срок обучения: 1 год 10 месяцев.
Лесомеханический техникум имени В.П. Чкалова располагает достаточной учебно-материальной базой, состоящей из 5 учебных корпусов, оборудованных учебных кабинетов, компьютерных классов, учебно-производственных мастерских с учебно-техническим оснащением и производственными цехами и лабораториями. Учебные корпуса занимают площадь (S= 12536м), производственные мастерские (S=2956m). В техникуме имеется 26 учебных кабинетов и лабораторий, гаражи, собственный автополигон, спортивный комплекс. Техникум оснащен оборудованием и имеет типовое общежитие на 515 мест. Также имеется собственный музей истории техникума. Располагается лесомеханический техникум на улице Труда, 1.
Целью экспериментального исследования было использование рабочей тетради, как средства обучения, в процесс обучение и выявления влияния ее на качества знаний студентов.
С этой целью было выбрано две группы: АМ-23 и ЭМ-22. Предмет материаловедение.
С целью проверки технологии использования рабочей тетради нами был проведен педагогический эксперимент.
Он предполагал три этапа.
На первом этапе был проведен констатирующий эксперимент для проверки знаний и умений студентов по предмету на начальном этапе обучения.
С этой целью нами были разработаны контрольные тесты второго уровня, которые включали в себя 16 (шестнадцать) вопросов для каждого варианта по темам “Топливо доменной печи”, “Устройство доменной печи и процессы проходящие внутри ее”.
При разработке теста мы руководствовались методическими пособиями Николаева В.В., Листвин А.А.
Тесты второго уровня предназначаются для выявления умений учащихся самостоятельно по памяти воспроизводить и применять ранее усвоенные знания.
К ним относятся: тесты на постановку; тесты на конструирование; тесты – типовые задачи, требующие выполнения расчетов на основе использования типовых правил и алгоритмов.
В качестве материала для создания тестов – задач второго уровня могут быть использованы учебники по материаловедению. Однако необходимо учесть два основных условия при подготовке задач из книг для их использования в качестве тестов второго уровня.
Первое условие. Подобранные задачи должны требовать от учащихся применения только готовых способов действия без их существенного преобразования, т.е. воспроизведения и использования знаний и методов действий в том виде, в каком они были усвоены в процессе обучения.
торое условие. Должны быть созданы возможности для прямого использования приобретенных умений в практических действиях.
Требования содержательности тестов состоят в том, что тестом должно проверяться качество усвоения студентами пройденного теоретического материала.
Нами в эксперименте, для контроля усвоения уровня знаний, используется коэффициент (Ку), который определяется по формуле:
Ку = М / N,
где М – общее число правильно названных элементов ответа в задании;
N – общее число правильных элементов ответа в задании.
Примеры вопросов теста:
1 вариант
Перечислите основные исходные материалы для производства чугуна:
Тонкости педагогики:
Методика проведения контрольного эксперимента и анализ результатов
исследования
На заключительном этапе нашей экспериментальной работы в контрольной и экспериментальной группах, после всех проведенных занятий, мы проверили уровень усвоения знаний(контрольный эксперимент). Были составлены тесты второго уровня. Задания тестов были следующими: 1 вариант 1. Конвертер- это … Эталон ...
Содержание понятия «культура деятельности». Правила культуры деятельности
Культура деятельности проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений. Формировать у ребенка культуру деятельности – значит воспитывать у него умение содержать в порядке место, где он занимается, трудится, играет; привычку доводить начатое дело до конца; ...
Школа как пример образовательного учреждения
Примером образовательного учреждения возьмем школу. Широкое и интенсивное развитие инновационных (новообразованных) процессов, наблюдаемое в отечественном образовании, реальные и практические изменения в деятельности школ естественным образом сопровождаются и обеспечиваются существенными изменениям ...