Методика проведения и анализа результатов констатирующего эксперимента

Страница 1

Место прохождения преддипломной практики: Череповецкий лесомеханический техникум имени В.П. Чкалова.

Техникум основан в 1869 году братьями Иваном и Василием Милютиными. В 2006 году контингент учащихся составил 1750 человек. Преподавательский состав - 71 человек. Среди подлинных мастеров своего дела, которые отработали не один десяток лет: В.П.Терличев, И.П. Тренин, Э.С. Ракшня, Е.И. Крутова, Л.Д. Тюренкова, Н.Л. Тарасова, Г.П. Овчинникова. Директор техникума А.П. Материков.

Череповецкий лесомеханический техникум готовит специалистов на базе 9 и 11 классов.

Специальности на базе 9 классов:

0601 - экономика, бухгалтерский учет (платная и бесплатная группы) Срок обучения: 2 года 10 месяцев

1706 - техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (бесплатная группа) 1705 - техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (бесплатная и платная группы)

1806 - техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (платная и бесплатная группы)

2603 - технология переработки древесины (бесплатная группа) 1806 - техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (платная группа)

- техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (платная группа)

- техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (платная группа)

Срок обучения: 2 года 10 месяцев 0601 - экономика, бухгалтерский учет (платная группа) Срок обучения: 1 год 10 месяцев

Поступающие сдают: ЕГЭ по русскому языку и математике. 0201 - правоведение (платная и бесплатная группы) Срок обучения: 1 год 10 месяцев.

Лесомеханический техникум имени В.П. Чкалова располагает достаточной учебно-материальной базой, состоящей из 5 учебных корпусов, оборудованных учебных кабинетов, компьютерных классов, учебно-производственных мастерских с учебно-техническим оснащением и производственными цехами и лабораториями. Учебные корпуса занимают площадь (S= 12536м), производственные мастерские (S=2956m). В техникуме имеется 26 учебных кабинетов и лабораторий, гаражи, собственный автополигон, спортивный комплекс. Техникум оснащен оборудованием и имеет типовое общежитие на 515 мест. Также имеется собственный музей истории техникума. Располагается лесомеханический техникум на улице Труда, 1.

Целью экспериментального исследования было использование рабочей тетради, как средства обучения, в процесс обучение и выявления влияния ее на качества знаний студентов.

С этой целью было выбрано две группы: АМ-23 и ЭМ-22. Предмет материаловедение.

С целью проверки технологии использования рабочей тетради нами был проведен педагогический эксперимент.

Он предполагал три этапа.

На первом этапе был проведен констатирующий эксперимент для проверки знаний и умений студентов по предмету на начальном этапе обучения.

С этой целью нами были разработаны контрольные тесты второго уровня, которые включали в себя 16 (шестнадцать) вопросов для каждого варианта по темам “Топливо доменной печи”, “Устройство доменной печи и процессы проходящие внутри ее”.

При разработке теста мы руководствовались методическими пособиями Николаева В.В., Листвин А.А.

Тесты второго уровня предназначаются для выявления умений учащихся самостоятельно по памяти воспроизводить и применять ранее усвоенные знания.

К ним относятся: тесты на постановку; тесты на конструирование; тесты – типовые задачи, требующие выполнения расчетов на основе использования типовых правил и алгоритмов.

В качестве материала для создания тестов – задач второго уровня могут быть использованы учебники по материаловедению. Однако необходимо учесть два основных условия при подготовке задач из книг для их использования в качестве тестов второго уровня.

Первое условие. Подобранные задачи должны требовать от учащихся применения только готовых способов действия без их существенного преобразования, т.е. воспроизведения и использования знаний и методов действий в том виде, в каком они были усвоены в процессе обучения.

торое условие. Должны быть созданы возможности для прямого использования приобретенных умений в практических действиях.

Требования содержательности тестов состоят в том, что тестом должно проверяться качество усвоения студентами пройденного теоретического материала.

Нами в эксперименте, для контроля усвоения уровня знаний, используется коэффициент (Ку), который определяется по формуле:

Ку = М / N,

где М – общее число правильно названных элементов ответа в задании;

N – общее число правильных элементов ответа в задании.

Примеры вопросов теста:

1 вариант

Перечислите основные исходные материалы для производства чугуна:

Страницы: 1 2 3


Тонкости педагогики:

Методика проведения контрольного эксперимента и анализ результатов исследования
На заключительном этапе нашей экспериментальной работы в контрольной и экспериментальной группах, после всех проведенных занятий, мы проверили уровень усвоения знаний(контрольный эксперимент). Были составлены тесты второго уровня. Задания тестов были следующими: 1 вариант 1. Конвертер- это … Эталон ...

Содержание понятия «культура деятельности». Правила культуры деятельности
Культура деятельности проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений. Формировать у ребенка культуру деятельности – значит воспитывать у него умение содержать в порядке место, где он занимается, трудится, играет; привычку доводить начатое дело до конца; ...

Школа как пример образовательного учреждения
Примером образовательного учреждения возьмем школу. Широкое и интенсивное развитие инновационных (новообразованных) процессов, наблюдаемое в отечественном образовании, реальные и практические изменения в деятельности школ естественным образом сопровождаются и обеспечиваются существенными изменениям ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru