Патриотизм (от Греческого Patris – родина, отечество). Элементы патриотизма, в виде привязанности к родной земле, языку, традициям, формируются уже в детском возрасте. В ходе социальных преобразований меняется и социальная сущность отечества.
Молодежь в советском государстве всегда была, что называется, «впереди планеты всей». Все патриотические начинания увлекали молодежные массы на подвиг в повседневной жизни. Восстановление народного хозяйства, ликвидация разрухи и последствий ВОВ, освоение целинных и залежных земель, строительство БАМа, народные дружины по поддержанию порядка, молодежные строй отряды и т.д. и т.п. Молодежь стремилась получить образование, чтобы работать и приносить пользу на благо родины. Молодых специалистов ждали все предприятие и организации страны.
В спорте молодежь добивалась успехов и мировых побед не за доллары и материальные блага, а за желание быть первыми и прославить свою Великую Родину. Поэтому отмечается всплеск мировых достижений в хоккее, в футболе, художественной гимнастике и других видах спорта. В советские годы развернулось массовое движение за подъем национальной народной культуры. Создавались народные ансамбли, такое как: «Березка», ансамбль Игоря Моисеева, Русский народный Уральский хор, фольклорные ансамбли и группы, в том числе всех социалистических республик. Проводились фестивали народного искусства.
Молодежь проводила свой отпуск в походах по родному краю, в молодежных спортивных лагерях, туристских походах по стране. Какое огромное удовольствие и пользу приносили молодым военно-спортивные игры, такие как «Зарница», одновременно развивающие спортивные и патриотические навыки. Школьники с удовольствием и пользой посещали дворцы и дома пионеров и школьников (ДПШ), где занимались в художественных, музыкальных и технических кружках.
Резкий спад патриотизма молодежи в России наблюдается в постперестроечный период.
Россия, с ее менталитетом, не была готова к таким резким переменам, которые произошли в 1985 году. Пал «железный занавес», отделявший долгие годы нашу страну от прочего мира. Нашему народу было невозможно переварить сразу столько «свобод» и резких изменений в социально-политической жизни государства.
Сегодняшнее развитие общества крайне обострило проблему “отцов” и “детей”. И дело не в том, что в течение многих лет мы старались не замечать остроту преемственности поколений, а в том, что в последние годы изо дня в день усердием ряда политиков и средств массовой информации вбивался и вбивается клин между поколениями.
На естественном и отнюдь не антагонистическом противоречии между отцами и детьми уже давно спекулируют, что представляет огромную опасность для общества, ибо так как, “чтобы уничтожить какой-нибудь народ, вовсе не обязательно забрасывать его водородными бомбами, достаточно поссорить детей с родителями, женщин противопоставить мужчинам. Не так просто, но возможно” (В.Белов).
Проблемы наследия, взаимоотношения между поколениями, передающими наследство и принимающими его, пронизывают широчайший спектр общественной жизни. В этих вопросах, как нигде, требуется конкретно-исторический подход, глубокое осознание природы анализируемых явлений. Смешение, прямолинейный анализ социологических, нравственных, идеологических, художественно-эстетических ценностей, подмена или забвение их специфики приводят к вульгарно-социологическим теории и практике.
Чтобы понять истинное значение народа, следует смотреть одновременно в прошлое и будущее. Судьбой народа руководят в гораздо большей степени умершие поколения, чем живущие. Ими одними заложены основания народа. Столетие за столетием они творили идеи и чувства и, следовательно, все побудительные причины поведения живущих сегодня. А процесс разрыва преемственности поколений, который происходит в стране сегодня, вызван:
- игнорированием великого достояния старшего поколения - дружбы народов бывших некогда братских советских республик;
- фактической ликвидацией сложившейся десятилетиями и получившей признание во всем мире системы воспитания и образования;
- практическим самоотстранением государства от решения сегодняшних проблем детства и юношества;
- насаждением так называемой западной массовой культуры;
- нигилистическим отношением к опыту старшего поколения, так называемая непримиримость к “консерватизму”. Народная педагогика находится в полной гармонии с природой человека, так как становление и развитие человеческих способностей есть процесс и результат присвоения исторически накопленного социального и педагогического опыта, осуществляемого на основе идеологии народа.
Тонкости педагогики:
Виды методических приемов
Многочисленные споры ученых в отношении сущности и классификации существующих методических приемов в области правового обучения позволяют сделать вывод о необходимости оптимального сочетания их всех на практике. Практика показывает, что доминирование одних приемов в ущерб другим крайне негативно ск ...
Индивидуальный подход к учащимся
Мастер – воспитатель всегда имеет дело с конкретной развивающийся личностью, которая обладает рядом свойственных ей индивидуальных особенностей. Этим и объясняется то, что воспитательные меры с учетом применяемых к одному учащемуся, могут не дать ожидаемого эффекта, когда они применяются по отношен ...
Опытное преподавание
Опытное преподавание осуществлялось мной во время прохождения педагогической практики на выпускном курсе. Опытно-экспериментальной базой являлся 11б класс школы №10 города Кирова. В это время мной было проведено несколько уроков из темы «Тригонометрические функции». Так как преподавание алгебры и н ...