Германия — одна из ведущих стран Евросоюза и на мировой арене занимает ведущее место среди самых стабильных стран. Не располагая большими запасами полезных ископаемых и благоприятными условиями для сельскохозяйственного производства, страна занимает 1-е место в мире по размерам экспорта и является одним из крупнейших экспортеров и импортеров капитала. И все это благодаря политике государства, которое уделяет огромное внимание развитию научно-технической базы. Государство помогает в осуществлении значительной части фундаментальных исследований, а также поддерживает участие немецких ученых в межгосударственных научных программах. Политика государства позволяет как можно плотнее совместить процесс обучения и научных исследований, ведь в стране важными очагами новейших разработок являются высшие учебные заведения (вузы).
Мощная научно-техническая база всегда была основным козырем немецких вузов. Поэтому Германию по праву называют страной вузов, ученых и мыслителей. Истоки такого утверждения берут начало в глубокой древности. Еще в период Средневековья сюда стекалось студенчество в университеты Гейдельберга, Кельна или Грайфсвальда со всей Европы. Гейдельбергский университет, основанный в 1386 году (вроде парижской Сорбонны), функционирует и поныне и является самой престижной школой юриспруденции в Европе.
Германия подарила миру Канта, Эйнштейна, Бетховена, Баха, Гете, Планка и Вебера, и это далеко не весь перечень тех, кто прославил страну далеко за ее пределами.
Немало и наших соотечественников, прославившихся на поприще науки и искусства, многим обязаны сильной немецкой школе: М.В. Ломоносов учился в Марбурге и Фрайбурге, Б.Л. Пастернак — в Марбурге и Геттингене, Софья Ковалевская получила степень доктора философии в Геттингенском университете...
Уже в начале XX века треть нобелевских лауреатов была воспитанниками немецких вузов. Их революционные открытия изменили мир. Именно немецкие ученые открыли туберкулезную палочку и рентгеновское излучения, подарили миру теорию относительности.
Современная Германия поддерживает репутацию страны с мощным научно-исследовательским потенциалом. К тому же незаурядной преимуществом государства является то, что его гибкая политика всячески поощряет ученых и талантливых студентов со всего мира вступать в ряды одного из своих вузов, причем в большинстве случаев бесплатно.
Немецкое образование по праву считается одним из самых лучших в мире и выражается это, прежде всего в том, что Германия сохраняет университетские традиции и интересные научные школы, при этом предлагая большой выбор специальностей, которые можно здесь освоить.
В данной работе будет сделан обзор системы образования Германии в целом с целью получения более широкого представления о ней, а также получения полезной информации и использования положительного опыта в будущем. Подробно рассмотрены составляющие этой системы: дошкольная, школьная, профессиональная и высшая системы образования.
Тонкости педагогики:
Работа с документами на уроках права
Использование документов в правовом образовании является одним из важнейших элементов методики. Поэтому представляется необходимым остановиться на некоторых новых подходах работы с документами. В целом работа с документами предполагает достижение таких целей, как: умение собирать и изучать материал ...
Природа как средство развития словаря детей
дошкольного возраста
Развитие словаря дошкольников - актуальная проблема методики развития речи. Содержание словарной работы в дошкольном учреждении определяется программой развития и воспитания детей. Одним из путей ее решения нам представляется ознакомление с природой, формирование у детей эмоциональной отзывчивости ...
Особенности младшего школьного возраста
Младшим школьным возрастом считается возраст детей примерно от 7 до 11 лет. Этот возраст характеризуется относительно равномерным развитием опорно-двигательного аппарата, но интенсивность роста отдельных размерных признаков его различна. Так, длина тела увеличивается в этот период в большей мере, ч ...