История патриотического воспитания в России

Современная педагогика » Патриотическое воспитание подростков » История патриотического воспитания в России

Страница 1

Обратимся к истории воспитания патриотизма в нашей стране. Россия всегда была духовной страной с высокоразвитыми культурными традициями.

Развитие культуры и просвещения народов России имеет многовековую историю. Еще в Киевской Руси первое упоминание об организации обучения и воспитания детей относится к X в. Важный этап в истории просвещения связан с реформами Петра I.

В 1726 году при академии наук была открыта академическая гимназия и академический университет. Для дворянских детей предназначались средние и высшие учебные заведения. 1755 году по инициативе М.В. Ломоносова был создан Московский университет. Во второй половине XVIII в. Положено начало государственному женскому образованию. В конце XVIII в. Большой размах получило движение общественности и демократической интеллигенции за организацию народных училищ и демократизацию системы образования. Но особое значение о большой подъем приобрело это направление в период после октябрьской революции. Решением правительства от 26 года 1919 года была поставлена задача ликвидации массовой неграмотности. Было закреплено конституцией СССР право граждан на образование. Активно создавались детские дошкольные учреждения, где детям прививались первые навыки любви к родине, родному краю. Воспитывалась общественная активность, укреплялся интерес к науке и искусству. В школах уделялось максимум внимания воспитанию у учащихся нравственности, патриотизма, интернационализма. Активизировалась деятельность комсомольских и пионерских организаций. Вводится всеобщее бесплатное начальное среднее и высшее образование.

Накануне первой мировой войны 1914-1918 годов Россия занимала второе место в мире (после Германии) по выпуску книг.

С установлением советской власти начался процесс создания подлинно народной многонациональной печати. В конце 1917 года были организованы издательские отделы ВЦИК. За годы советской власти сложились специализированные книжные, книжно-журнальные и газетные издательства. Важное место занимает научно-информационная и научно-популярная литература по всем отраслям знаний. Особое внимание уделяется изданию учебной и художественной литературы. В 1977 году СССР занимает первое место в мире по выпуску произведений художественной литературы, переведенной с языков зарубежных стран.

Советское телевидение и радиовещание также оказывают большое влияние в формировании мировоззрения молодежи, пропаганде достижений науки и культуры, вносят свой вклад в воспитание патриотизма и любви к Родине. В 1971-1975 годах были построены 92 мощные передающие телестанции. Телевизионным вещанием охвачена территория, на которой проживали 80% всего населения страны. С экранов телевизоров ведется летопись жизни СССР. Транслируются специальные выпуски для детей и молодежи. Большим успехом у телезрителей пользуются познавательные программы: «Клуб кинопутешествий», «В мире животных», «Здоровье». В специальных рубриках ведется разговор о роли и месте деятелей культуры и искусства в жизни страны. Особая жанровая группа – образовательные передачи, информационно-публицистические и художественно-игровые.

Большое значение в приобщении молодежи к культуре имеют клубные учреждения и парки культуры, в которых проводится многообразная массово-политическая и культурно-просветительская работа. В масштабах всего государства было создано библиотечное дело. В 1959 году было принято постановление ЦК КПСС «О состоянии и мерах улучшения библиотечного дела в стране».

Страницы: 1 2


Тонкости педагогики:

Разработка задач для проверки знаний и умений учеников в соответствии с требованиями проекта стандарта 2010 года по теме «Функции»
При первом появление понятия функции следует отказаться от четкой формулировки определения. В ныне действующих учебниках нет единства в вопросе определения функции. Поэтому целесообразно вводить определение понятия в 9 классе, а до этого строить теорию при отсутствии определения. Определение функци ...

Анализ практики использования аудиоматериалов при обучении аудированию в 11 «а» классе учителями английского языка СОШ №3
В ходе проведения практики нами были поставлены следующие цели: определить уровень обученности аудированию как виду речевой деятельности; выявить наиболее оптимальное пособие, помогающее успешной сдачи раздела «Аудирование» в ЕГЭ с точки зрения учащихся 11 класса и учителей английского языка. Мы пр ...

Методические рекомендации по формированию лексики у дошкольников с ОНР
Исходя из результатов нашего исследования, нами были выделены следующие направления логопедического воздействия: 1 направление. Обогащение словаря синонимов. 2 направление. Развитие атрибутивного словаря. 3 направление. Развитие номинативного словаря. 4 направление. Обогащение словаря антонимов. 5 ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru