Высшее образование

Вузы Германии подчинены одной из 16 федеральных земель, причем каждая имеет собственные законы в сфере высшего образования. В общем вузов в стране насчитывается 383, из них 80 частной формы собственности. Негосударственные вузы, производящие обучение в Германии, в обязательном порядке должны иметь государственную лицензию на преподавание.

Обучение в государственных вузах Германии бесплатное. Однако, начиная с 2005 года, Конституционный суд страны постановил, что каждый регион имеет право самостоятельно решать, платным или бесплатным будет обучение. Так, уже в 2006–2007 годах земли Северный Рейн-Вестфалия, Нижняя Саксония, Баден-Вюртемберг, Гамбург, Бавария и Саар ввели плату за обучение, которая составляет 500 евро/семестр. В частном вузе стоимость обучения составляет от 10 000 до 20 000 евро/год, поэтому здесь обучается всего 3% всех студентов.

В Германии установлены общие стандартные правила поступления в высшие учебные заведения. Своего рода допуском к обучению в университете является диплом Abitur, который выдается по результатам учебы в гимназии или в общей школе по программе гимназии и обычно позволяет поступить в университет без экзаменов. При приеме на обучение престижным специальностям решающее значение имеет средний балл школьного аттестата абитуриента, а также учитываются некоторые социальные факторы. Если на обучение в высшем учебном заведении претендентов больше, чем мест, то принимаются лучшие, а остальные записываются в очередь; они могут получить место для обучения в следующем году. Несколько лет назад некоторые престижные университеты сделали исключение из этого правила — при поступлении на ряд факультетов (в особенности на медицинский) абитуриенту все же необходимо сдать вступительные экзамены и принять участие в конкурсе. В ближайшее время прогнозируется дальнейший рост числа вузов, практикующих систему конкурсного отбора среди абитуриентов. Распределением мест на престижные специальности в университетах занимаются не вузы, а специальное ведомство — “Zentralstelle für die Vergabe von Studienplätzen”.


Тонкости педагогики:

Модель имиджа педагога
Работа педагога альтруистична, а значит, имидж учителя – это не только индивидуальная цель. Личность педагога способствует формированию личности ученика. Повседневное непосредственное влияние эффективней шаблонного воспитания. Забота учителя о своем имидже – это немаловажная задача педагогической д ...

Этапы развития образования на разных стадиях развития общества
Этап первобытно-общинной стадии развития По мнению официальной (светской) науки, человечество берет начало своей истории в первобытно-общинных отношениях. Это отношения между членами популяции существ, базирующиеся на временном (2) - по необходимости, в связи с важным событием, например охотой или ...

Песни и сказки как средство формирования личностных качеств ребенка раннего возраста
Русские народные песни играют большую роль в формировании у детей музыкального слуха, вкуса к поэзии, любви к природе, к родной земле. В детской сфере песня бытует с незапамятных времен. В детский фольклор вошли и песни из взрослого народного творчества - обычно дети приноравливали их к своим играм ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru