Система дошкольного образования

Современная педагогика » Система образования Германии » Система дошкольного образования

Страница 1

У дошкольного образования в Германии существует длинная традиция. Первые учреждения для маленьких детей, где за ними ухаживали, появились еще в начале 19 века. Однако, ближе к середине того же века немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания Фридрих Фробель ввел понятие Kindergarten (детский сад), в котором кроме ухода дети получали еще и дополнительное воспитание, способствовавшее умственному, эмоциональному, творческому и общественному развитию детей. Были образованы многочисленные благотворительные секторы (особенно церковного управления) и общественный сектор (главным образом управляемый местными властями) Kindergärten, основанные на образовательном подходе Фробеля.

Развитие Kindergärten продолжалось до 1933 г., пока во времена Третьего рейха благотворительные социальные организации, которые поддерживали детские сады, не были захвачены Национальным социалистическим социальным органом, Volkswohlfahrt. С того момента, как женщинам стало запрещено работать во времена Третьего рейха, многие детские сады закрылись, и только когда вновь потребовалась женская рабочая сила — особенно в оружейной индустрии — система детских садов расширилась.

Раздел страны после окончания Второй мировой повлиял и на развитие различных дошкольных образовательных систем в ФРГ и ГДР.

В ГДР развитие детских садов в 1949 г. началось как развитие подготовительных учреждений; эти учреждения были введены в систему образования в 1965 г. При введении закона о праве всех детей на место в детском саду, в ГДР было предоставлено место каждому ребенку в возрасте от трех до шести лет. Уровень обеспечения увеличился с 20.5% в 1950 г. до 94% в 1988 г. Таким образом, всем желающим родителям было обеспечено место на целый день в Kindergarten. Все они должны были платить за уход за своими детьми, это составляло оплату обеда в середине дня. Все остальные расходы финансировались из государственного бюджета. Функции работников детских садов были определены в законе единой социалистической образовательной системы и планах центра, касающихся образования и социализации.

В ФРГ же только в 60-ых годах в результате решения вопросов о дошкольном образовании и переходе детей к начальному образованию, началось развитие детских садов. При этом местами в Kindergarten могли быть обеспечены только треть детей в возрасте от 3 до 6 лет; а в 1998 г. эта цифра увеличилась до 90%.

После восстановления единства государства Германии (3 октября 1990 г.) и образования 5 земель восточной Германии дошкольные образовательные учреждения в этих землях перешли под руководство сектора по защите благосостояния детей и молодежи. Дошкольные учреждения восточной Германии очень похожи на учреждения западной Германии. И стоит отметить, что количество мест в детских садах восточной Германии отвечает спросу на них.

Сделав дошкольное образование частью сектора по охране детей и молодежи, Германия переняла традицию Веймарской республики. Преимущество необщественных служб по защите детей и молодежи перед общественными было сохранено. В соответствии с этим принципом, государственные органы должны образовывать свои собственные учреждения, только если негосударственные органы не предлагают своих соответствующих институтов. Акт о защите детей и молодежи от 1990 г. (Jugendwohlfahrtsgesetz), исправленный в 2002 г. также признает приоритет институтов, управляемых необщественными организациями, по охране детей и молодежи перед общественными организациями.

Сегодня дошкольное образование предоставляется институтами (главным образом детскими садами (нем. Kindergärten)), работающими с детьми 3–6 лет до момента когда они обычно идут в школу. Дети, не достигшие соответствующего их возрасту уровня или отстающие в развитии, имеют возможность наверстать упущенное в дошкольных классах (нем. Vorklassen) и детских садах при школах (нем. Schulkindergärten).

Страницы: 1 2


Тонкости педагогики:

Сущность и педагогическое значение краеведения
Под краеведением понимается всестороннее изучение местными силами определенной территории края, осуществляемое на научной основе. Объекты для краеведческого изучения – природа, история, население, хозяйство, культура, искусство и другие стороны жизни края. При таком разнообразии объектов изучения к ...

Формы и методы социально-педагогической помощи и поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации предусматривается система социальных мер в виде содействия, поддержки, услуг, предпринимаемых для преодоления или смягчения жизненных трудностей, поддержания их социального статуса и полноценной жизнедеятельности, адаптации в обществе, создание за ...

История развития стандартов
История стандарта непродолжительна, это достаточно новый передовой педагогический инструмент – стандартам всего 25 лет. Первым был американский стандарт по математике. Он был создан по инициативе учителей в Ассоциации учителей математики США. О том, что история образовательных стандартов в России н ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru