Ход и содержание ролевой игры: «Проблемы использования водных ресурсов»

Современная педагогика » Использование краеведческих материалов в процессе преподавания экологии в средней школе » Ход и содержание ролевой игры: «Проблемы использования водных ресурсов»

Страница 5

В старших классах средней школы изучение местных экологических проблем возможно с помощью организации ролевых игр. Для проведения таких игр возможно использование в первую очередь краеведческих материалов.

Для того чтобы игра прошла интересно и принесла результаты, учителю совместно с учащимися необходимо провести серьезную предварительную работу: определить состав участников, разработать сценарий будущей игры, дать ученикам определенные задания.

Ученики должны при помощи учителя самостоятельно сконструировать свои выступления сообщения. Сообщение не следует превращать в простой пересказ прочитанного или выученного. Целесообразно в процессе подготовки к игре использовать периодическую печать. В газетных статьях, как правило, приводятся новейшие данные, сведения о выносимых на обсуждение проблемах. Важнейшими источниками являются официальные документы, материалы природоохранных ведомств.

В процессе игры обсуждаются основные проблемы. Поиск решений осуществляется путем обсуждения, дискуссии.

В заключительный период проводится анализ результатов игры ее делового эффекта (подведение педагогических и воспитательных итогов).

Таким образом, используя краеведческие материалы в учебном процессе можно решить несколько учебно-воспитательных задач: 1) более глубокое познание природы своей местности и ее экологических проблем, 2) формирование экологической культуры, воспитание бережного отношения к природе, 3) развитие альтернативного экологического мышления, 4) выработка умения принимать ответственные решения, вести корректно дискуссию, умение аргументировано отвечать на вопросы и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Тонкости педагогики:

Общие понятия о средствах обучения ОБЖ
Под средствами обучения в дидактике понимаются различные объекты, которые используются преподавателем и обучаемыми в процессе обучения, делая его более эффективным и позволяя прочнее усваивать больший объем учебного материала за меньшее время. В дидактике наиболее распространено деление средств обу ...

Современные подходы к развитию навыков учебно-познавательной деятельности у младших школьников с ЗПР на уроках математики
Для развития познавательных навыков необходимо выполнение следующих условий: избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребёнка; не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы; использовать содержан ...

Колыбельные как средство формирования личностных качеств ребёнка раннего возраста
Колыбельные. В центре всей «материнской поэзии» - дитя. Им любуются, его холят и лелеют, украшают и забавляют. По существу, это эстетический объект поэзии. В самые первые впечатления ребенка народная педагогика закладывает ощущение ценности собственной личности. Малыша окружает светлый, почти идеал ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru