Вместо строительства водовода мы предлагаем заняться экономией воды в Саранске (ремонт водопроводной сети, установка водорасходных счетчиков, очистка сточных вод, переход на маловодные технологии, ввод замкнутых систем водоснабжения и др.).
Проектировщики: Для обеспечения пригородных хозяйств водой в пойме р.Тавлы предполагается строительство водохранилища площадью 250 га, глубиной 3-5 м. заполняться оно будет талыми водами и водами р.Тавлы.
Представители санитарно-эпидемиологической службы: Водоем очень скоро заилится так как находится в пойме, с водосбора в водоем будут попадать загрязняющие вещества (минеральные удобрения, ядохимикаты и др.). Этот водоем ожидает евтрофикация и в конечном итоге заболачивание. Таким образом, водоем превратится в источник инфекций.
Представители Минэкологии: строительство водохранилища вызывает то, что 250 га плодородных земель. Возможно заболачивание соседних районов и активизация оползневых процессов. Кроме того, необходимо будет ежегодно чистить водоем от ила. Таким образом затраты на строительство и эксплуатацию намного превысят будущие доходы. Решить проблему как нам кажется можно путем строительства ряда мелких прудов в верховьях глубоких и крутых балок, что предотвратит заиливание. Это обстоятельство требует выноса из зон санитарной охраны всех объектов, способных загрязнять воды.
В заключение подводятся итоги дискуссии, принимается решение, выставляются оценки за подготовку и работу на уроке.
Лучшее свидетельство усвоения материала ролевой игры – это умение учащихся сформировать пути решения экологических проблем.
Актуальность комплексных проблем экологии, объективная потребность их разрешения в целях обеспечения благоприятных условий существования настоящих и будущих поколений ставит перед школой новые задачи экологического образования и воспитания учащихся. На современном этапе взаимодействия общества и природы нельзя ограничиться только развитием чувства любви к природе у каждого человека. Главным является воспитание ответственности за состояние окружающей природной среды.
Укрепление бережного отношения школьников к окружающей природе тесно связано с формированием не только системы знаний, но и определенных навыков, привычек, умений. Ответственное отношение школьника к окружающей среде проявляется в трех сферах: в культуре индивидуального поведения; в активном участии по выполнению общественно полезного труда по защите, уходу и улучшению природного окружения; в активной пропаганде современных идей охраны природы.
Изучая на уроках проблемы окружающей среды на глобальном, региональном и национальном уровне необходимо их увязывать с краеведческим материалом. С учетом этого важно сочетать отражение этих уровней, как в учебном содержании, так и в организации учебно-воспитательного процесса. Поэтому необходимо разрабатывать сочетание таких методов и форм организации учебно-воспитательного процесса, которые способствовали бы накоплению опыта принятия решений по отношению к окружающей природной среде и выработке необходимых умений в условиях игровой, пропагандисткой и трудовой деятельности.
Тонкости педагогики:
Современные подходы к развитию навыков учебно-познавательной
деятельности
у младших школьников с ЗПР на уроках математики
Для развития познавательных навыков необходимо выполнение следующих условий: избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребёнка; не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы; использовать содержан ...
Психофизиологические особенности учащихся 5–6 классов
Возраст – конкретная, относительно ограниченная во времени, ступень психического развития. Возрастные психологические особенности обусловлены конкретно-историческими условиями, в которых развивается человек, наследственностью и в некоторой степени – характером воспитания, особенностями деятельности ...
Глаголы, характеризующие коллективизацию в романе
Глаголы, воссоздающие события коллективизации, подчеркивают ее насильственный характер. Проводить коллективизацию — значит ломать народ (18) задача организаторов ее на местах — обработать (31) тех, кто затуманен классовым врагом, и затоптать в землю (31) тех, кто встанет поперек путя (31). [10, c.4 ...