Ход и содержание ролевой игры: «Проблемы использования водных ресурсов»

Современная педагогика » Использование краеведческих материалов в процессе преподавания экологии в средней школе » Ход и содержание ролевой игры: «Проблемы использования водных ресурсов»

Страница 2

Представители пригородных хозяйств: Для того чтобы увеличить урожайность сельскохозяйственных культур, особенно овощей пригородным хозяйствам не хватает воды, а артезианская вода для нас очень дорогая. Просим обеспечить нас водой для полива сельскохозяйственных культур.

Представители администрации г. Саранска: В городе сложилась крайне напряженная обстановка с водой. Ощущается ее дефицит на предприятиях, приходится использовать чистейшую подземную воду на заводах, а в то же время отключать подачу воды в жилые кварталы. Есть ли возможность для технических нужд использовать воду рек Инсара, Тавлы.

Представители Министерства экологии: Сброс сточных вод в водоемы республики составляет 70 млн.м, в том числе 4,6 млн.м без очистки. Большую часть стоков сбрасывают предприятия Саранска. Вода Инсара, Тавлы, Саранки настолько загрязнена, что ее невозможно использовать даже на технические нужды.

Представители администрации города: Есть два интересных проекта: 1) переброска части стока р.Суры в город по водопроводу, 2) строительство в пойме р.Тавлы крупного водохранилища для отдыха населения и орошения пригородных хозяйств.

Таблица 3.1.

Химический состав воды реки Суры в районе Сурского водозабора.

Компонент

Размерность

Лето

Осень

среднее

Интервал

среднее

Интервал

1

2

3

4

5

6

РН

-

7,9

7,6-8,2

7,9

7,6-8,2

Окисляемость

мг/л

5,2

3,2-6,7

4,2

3,5-5,1

мг/л

0,35

0,12-1

0,41

0,25-0,7

мг/л

0,021

0,02-0,11

0,016

0,015-0,02

мг/л

4,2

1,8-6,4

4,6

2,8-7,4

Фосфаты

мг/л

0,42

0,38-0,46

0,38

0,26-0,39

НСО

мг/л

1,83

2,26

Со

мг/л

49,1

58,1

М

мг/л

18,5

18,3

Хлориды

мг/л

28,4

28,5

Сульфаты

мг/л

43

110

К

мг/л

5,4

4,2-6,6

3,9

1,7-4,2

Натрий

мг/л

16,6

14,8-25,2

16,6

14,8-17,8

-общ.

мг/л

0,2

0,2

Сухой остаток

мг/л

238

191-306

313

240-380

Фенолы

мг/л

-

-

-

-

СПАВ

мг/л

0,15

0,08-0,20

0,19

0,13-0,26

Нефтепродукты

мг/л

1,0

0,2-2,5

1,2

1,0-1,4

Литий

мг/л

0,03

0,03

Стронций

мг/л

3,3

3-3,6

3

2,8-3,3

Селен

мг/л

0,29

0,2-0,4

0,25

0,2-0,4

Мышьяк

мг/л

2,1

1-4

2,5

1,3-4,0

Ртуть

мг/л

0,1

0,1

Медь

мг/л

4,0

1-6

3,5

3-4

Цинк

мг/л

4,0

2-8

6,7

2-18

Свинец

мг/л

5,0

5,0

Кадмий

мг/л

0,5

0,5

Кобальт

мг/л

2,0

2,0

Страницы: 1 2 3 4 5


Тонкости педагогики:

Обучение иностранному языку с использованием компьютерных технологий: мультимедиа комплекс "Linguist"
Язык как средство общения постоянно развивается, меняется структура языка, грамматика, произношение, написание слов, примером могут послужить нововведения в немецком языке, где поменялись правила написания слов, в английском языке практически не используются некоторые формы будущего времени, сущест ...

Стимулирование образования для студентов
Одной из перспективных особенностей системы образования Германии, в том числе высшего, является Закон о стимулировании образования. Для студентов он предусматривает ежемесячные выплаты примерно 600 марок: половина средств передается в качестве безвозмездных дотаций, а другая — как кредит (школьника ...

Сущность здоровьесберегающих технологий в процессе физического воспитания
Физическое развитие школьников включает в себя те качественные изменения, которые происходят в укреплении и совершенствовании физических сил человека и его здоровья под воздействием благоприятной природной среды и специально организованного воспитания. Наряду с осуществлением физического развития о ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru