Роль режима в физическом воспитании детей школьного возраста

Страница 4

В свободное от занятий время школьники могут выполнять определенную посильную для них работу по дому, в помощь родителям. Только сначала нужно научить их этому. Потом это должно войти в привычку, стать повседневной обязанностью. При правильном распорядке дня всегда можно найти для этого время.

Комплексные исследования с применением различных физиологических, гигиенических, психологических и педагогических методов позволили выявить ряд принципиально важных положений, которые являются основой для составления научно обоснованного режима дня. Установлено, например, что наиболее трудными для учащихся являются понедельник и пятница, поэтому именно в эти дни необходимо выполнят), несколько больший объем физических упражнений, чтобы поддержать оптимальный уровень работоспособности на протяжении всей недели. К концу III четверти (к началу весны) накапливается утомление. И здесь надежным лекарством от утомления являются интенсивные занятия физкультурой и спортом на открытом воздухе [24].

Различные активные движения должны занимать в режиме учащихся не менее 2 часов в день и в неделю около 12—14 часов, тогда они приносят необходимый оздоровительный и тренировочный эффект. Таким двигательным режимом при обязательном пребывании на воздухе, где дети играют, делают различные физические упражнения, обеспечивается оптимальная двигательная норма.

Вести учет двигательной активности за день удобно по такой примерной схеме двигательного режима.

Если при подсчете окажется, что недельная норма движений (по времени) с понедельника до субботы была менее 10 часов, то это должно служить для родителей сигналом о том, что в воскресенье детям необходимо выйти на спортплощадку или каток или нужно всей семьей выехать за город.

Чтобы у родителей с детьми получались упражнения, чтобы они не допускали возможных погрешностей и ошибок, следует обратить внимание на следующие указания и рекомендации.

Возможность включить в распорядок дня совместные занятия одного из родителей с ребенком существует почти всегда. Необходимо уделять ребенку ежедневно хотя бы несколько минут. Постарайтесь определить оптимальное время дня для занятий в режиме вашей семьи и затем придерживайтесь его. Прежде всего, следует соблюдать принцип систематичности, чтобы ребенок постепенно привыкал к занятиям, чтобы они стали для него ежедневной потребностью [24].

Продолжительность занятий родителей с ребенком различна: она зависит от возраста ребенка, от лимита свободного времени родителей, от времени суток, а также от того, что делает ребенок до или после занятий (если ребенок устал после долгой прогулки или же прогулка еще предстоит, продолжительность занятий будет меньше, чем после отдыха).

Утренние занятия обладают тем преимуществом, что сразу после сна «разминаются» мышцы тела, улучшается кровообращение в тканях. Во время зарядки лучше использовать легкие и уже знакомые упражнения, поскольку обычно не хватает времени и терпения для разучивания новых, более сложных упражнений. Продолжительность утренних занятий — не более 10 мин.[23].

До обеда обязательно дайте ребенку возможность погулять, покататься на детском самокате или велосипеде, поиграть в песочнице, с игрушками — особенно на свежем воздухе, Если есть время, можно в эти часы провести 15— 20-минутный, более интенсивный урок, включив в него упражнения для больших групп мышц.

Занятия во второй половине дня должны предоставить ребенку больше времени для освоения разнообразных движений с предметами (игрушками, велосипедами, самокатами) и для упражнений на различных снарядах (гимнастических стенках, качелях, горках) — желательно в обществе сверстников. В эти же часы удобно провести более длительное тренировочное занятие с одним из родителей (около 20 мин) [23].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Тонкости педагогики:

Совместная работа над презентациями через Интернет
Microsoft PowerPoint 2002 запоминает все изменения и дополнения, которые вносятся каждым участником рабочей группы, занимающейся созданием презентации. При отправке презентации на проверку (меню «Файл», команда «Отправить»), автоматически включаются соответствующие средства рецензирования. Кроме то ...

Соотношение личного творчества учителя и творчества ученика на занятиях керамикой
Детское творчество несет печать безудержной энергии - колористической, цветовой, пластической. Личное творчество учителя является искрой, зажигающей огонь детского творчества, поэтому каждый учитель обязан находиться в постоянном поиске и делиться с учениками своими достижениями. Тот, кто не учится ...

Значение развлечений в разностороннем развитии личности ребенка
Развлечения в детском саду проводятся с целью позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь. Занятия, игры, посильный труд составляют обычную программу каждого дня. Развлечения становятся радостным событием для ребенка, способствуют проявлению у него положительных эмоций, поднимают настроен ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru