Организация и методы исследования влияния родителей на физическое воспитание школьников

Современная педагогика » Организация и методы исследования влияния родителей на физическое воспитание школьников

Изменившиеся экономические, социальные условия жизни в Российской Федерации, появление новых экономических структур и предоставленные территориям и органам местного самоуправления права самостоятельности требуют пересмотра стиля и методов управления физкультурно-спортивным движением. В связи с этим актуализировались проблемы в организации занятий физической культурой и спортом, в том числе и по месту жительства населения. Проблемная ситуация обусловлена недостаточным количеством спортсооружений открытой сети, числом физкультурных работников ЖКХ, финансированием работы в местах проживания по остаточному принципу, что отрицательно сказывается на состоянии и укреплении здоровья населения РФ. Так, число абсолютно здоровых учащихся учреждений основного образования составляет только около 10% от общего количества. В то же время не эффективно используется имеющийся материально-спортивный и кадровый потенциал учреждений основного и дополнительного образования для вовлечения всех слоев населения в регулярные физкультурно-оздоровительные занятия [23].

Происходящие в стране социально-экономические реформы и, как следствие, значительное снижение жизненного уровня основной массы населения, не могли не отразиться на социальном статусе физической культуры и спорта. Особенно негативное влияние данные процессы оказали на такой сегмент физической культуры, как самостоятельные занятия и занятия физическими упражнениями по месту жительства населения.

Физическая культура - важное средство в системе образования и воспитания подрастающего поколения, в формировании здорового образа жизни, организации отдыха и досуга, восстановления и развития телесных и духовных сил. В этом проявляется ценность физической культуры для личности и общества, её образовательное, воспитательное, оздоровительное и общекультурное значение.

Наши дети постоянно окружены заботой и любовью родителей. И это очень верно — ведь у детей есть право на счастливое детство. Многие исторические примеры доказывают, что человек, перенесший тяжелые испытания судьбы, сохраняет жизненную стойкость во многом благодаря воспоминаниям о счастливом детстве. Родительская самоотверженная любовь не знает границ, но часто она бывает неразумной. Стремясь предоставить максимум благ и удовольствий, некоторые родители окружают ребенка чрезмерной роскошью, балуют его и тем самым создают множество трудностей, как для себя, так и для него самого — в школе, а позже и в самостоятельной жизни. Воспитание ребенка в семье является важнейшим звеном в подготовке ребенка к школе и к жизни в коллективе и предъявляет к родительской заботе и любви особые требования [23].

Воспитание ребенка не побочная задача, а родительский долг, предусматривающий, прежде всего их собственное интеллектуальное и нравственное развитие, педагогические знания и такт. Не всегда легко понять поведение ребенка и определить, какие средства в данную минуту будут наиболее уместны для того, чтобы своевременно заложить в нем необходимый фундамент физического и духовного развития. Непросто правильно выбрать метод воспитания, понять, когда следует ребенка в меру похвалить, а когда пожурить за плохое поведение. Родители относятся к разнообразным ситуациям, возникающим в процессе воспитания, по-разному: одни чрезмерно трясутся над ребенком, другие равнодушны и безразличны к его поведению, третьи, напротив, излишне строги. Дети тоже не одинаковы: одному достаточно лишь показать, как надо себя вести, другого же следует наказать. Необходимо серьезно задуматься о развивающейся личности каждого ребенка, чтобы действия родителей были необходимыми и своевременными [2].

В последнее время много внимания уделяется вопросам воспитания детей в семье: книги, статьи в газетах и журналах, лектории, кино, радио и телевидение дают родителям советы, призывают, информируют и предостерегают. Эта работа преследует такую же цель: посоветовать родителям, как сделать воспитание ребенка более радостным с помощью движений. Доказано, что подвижные игры и физические упражнения оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка, на развитие всех органов и тканей, а если эти занятия проводятся на свежем воздухе — то и закаливают организм. Правильно проводимые физические упражнения способствуют развитию таких положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться, находчивость и мужество, выносливость и др. Для здоровья ребенка очень важно, когда он научится определенным двигательным действиям, как будет их выполнять и сможет ли он правильно использовать их в игре или в повседневной жизни. Своевременное развитие основных двигательных навыков почти так же важно, как и своевременное интеллектуальное развитие ребенка — например, развитие речи [2].

Объект исследования – физическое воспитание детей школьного возраста.

Предмет исследования – воспитание в семье детей школьного возраста.

Цель исследования - влияние семьи на физическое воспитание детей школьного возраста.

Рабочая гипотеза – предположение о том, что физическое воспитание детей школьного возраста зависит от отношения к своему здоровью и физической культуре родителей.

Исходя из цели и гипотезы определены следующие задачи:

1) раскрыть важнейшие педагогические принципы и методические рекомендации для физических занятий с детьми школьного возраста в семье;

2) изучить физическое воспитание детей в семье.

В настоящее время имеется значительное количество отечественных и зарубежных работ, в которых исследуются различные аспекты физического воспитания детей школьного возраста: Баршай В.М. (2001), Коробейников Н.К. (1993), Холодов Ж.К. (2003), Кузнецов В.С. (2003), Хромин В.Г. (2000) и др.


Тонкости педагогики:

Педагогические организации навыков чтения
Чтение - трудный процесс. Зрелый, бывалый читатель не примечает примитивных действий, из которых формируется процесс чтения, потому что данные действия автоматизированы, но 6-летний ребенок, обучающийся читать, ещё не соединяет всех примитивных действий в одно трудное, для него весь элемент предста ...

Технология работы с аудиотекстами УМК «New Millennium English – 11» для успешной подготовки учащихся
Сложные для восприятия аудиотексты, в отличие от графических текстов, нельзя подвергнуть методической обработке за счет упрощения языка или сокращения объема. Для того чтобы снизить риск неудачи при аудировании аутентичного иноязычного текста, учащихся нужно подготовить к восприятию именно этого ау ...

Психологические типы личности
Юнг считал исследование психики наукой будущего. Для него актуальная проблема человечества заключалась не столько в угрозе перенаселения или атомной катастрофе, сколько в опасности психической эпидемии. Таким образом, в судьбе человечества решающим фактором оказывается сам человек, его психика. Для ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru