Анализ УМК «New Millennium English – 11» с целью определения эффективности используемых аудиоматериалов

Современная педагогика » Технология подготовки учащихся старших классов средней общеобразовательной школы к сдаче экзамена по английскому языку » Анализ УМК «New Millennium English – 11» с целью определения эффективности используемых аудиоматериалов

Страница 1

Традиционно учителя иностранного языка нашей страны обучают учащихся английскому языку, опираясь на какой-либо учебник. Существующие до 2000 года учебники были ориентированы больше на обучение грамматике, лексике и чтению, чем на обучение устной речи. В связи с этим становится вполне понятным интерес, проявляемый сейчас всеми преподавателями иностранных языков к основным проблемам обучения устной речи.

И когда основной целью обучения была провозглашена коммуникативность, работать по традиционным учебникам стало очень трудно из-за отсутствия упражнений и заданий, направленных на систематическое развитие навыков аудирования и разговора. И совсем уж неожиданной для учителей общеобразовательных школ стала поставленная перед ними задача формирования на уроках иностранного язык базовых компетенций и необходимость подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ.

Поэтому в практической части данной работы мы будем опираться на опыт Средней общеобразовательной школы №3 в Воронежской области, где обучение иностранному языку проводится по современному зарубежному учебно-методическому комплексу “New Millenium English”. Так как мы рассматриваем старший этап обучения, в данном случае это Upper-Intermediate level, по которому ведется работа в 11-х классах. В этом УМК представлен коммуникативный подход к обучению иностранному языку.

Исходя из специфики выбранной нами темы, нам представляется целесообразным провести анализ данного УМК с точки зрения эффективности представленных в нем аудиотекстов и заданий к ним при подготовке к ЕГЭ для развития аудитивных навыков по следующему плану:

1. Краткое описание самого УМК.

2. Описание и анализ материалов для аудирования.

3. Предлагаемая технология работы с аудиотекстами.

Анализ аудиотекстов, содержащихся в УМК «New Millennium English – 11», проводился нами по следующим критериям:

Культурологический аспект - содержание в УМК большого количества страноведческой информации, элементы которой способствуют значительному повышению интереса и мотивации к изучению иностранного языка.

Информативный аспект - предполагает естественность ситуации, предлагаемой в качестве учебного материала, наличие определенного эмоционального заряда. Ситуативная аутентичность помогает вызвать интерес и ответную эмоциональную реакцию учеников, что, в свою очередь, формирует положительное отношение к предмету.

Ситуативный аспект - при организации учебного процесса в России необходимо принимать во внимание особенности нашего менталитета и сложившегося жизненного устоя. Аутентичный материал не должен быть слишком специфичен и содержать такую информацию, которая будет непонятна в связи с глубоким различием национальных культур.

Аспект национальной ментальности - необходим для создания впечатления “настоящего” материала. В аудиотекстах важен звуковой ряд (environmental clues): шум транспорта, разговоры прохожих, звонки телефона, музыка. Это помогает лучше понять характер предлагаемых обстоятельств, формирует навык восприятия иноязычной жизни. Работа с аутентичными материалами должна иметь свойства реальной коммуникации, которая всегда происходит в конкретных обстоятельствах между конкретными людьми. Аутентичное оформление облегчает понимание коммуникативной задачи материала, установление его связей с реальностью.

Страницы: 1 2 3 4


Тонкости педагогики:

Анализ ГОСО РК, программных требований по русскому языку для 3 класса к развитию письменной речи младших школьников
Современная школа за последние годы делает много для того, чтобы успешно решать задачу подготовки творчески мыслящей личности, способную к активной трудовой и умственной деятельности в различных областях общественной и государственной жизни. Задачи языкового образования и речевого развития школьник ...

Состояние российской системы образования и необходимость ее модернизации
Государственно-политические и социально-экономические преобразования начала XXI века оказали существенное влияние на российское образование, позволив реализовать академическую автономию высших учебных заведений, обеспечить многообразие образовательных учреждений и вариативности образовательных прог ...

Педагогические принципы организации краеведения
Школьное краеведение строится на общих принципах теории обучения и воспитания. Педагогические принципы связи обучения и воспитания с жизнью являются методологической основой школьного краеведения. Общими принципами для организации краеведческой работы являются: принципы соответствия содержания и ме ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru