В четвертую группу входят упражнения с использованием различных предметов, снарядов на свежем воздухе или в помещении. Сюда относятся, например, ходьба по приподнятой и наклонной плоскости, лазанье по лесенке и гимнастической стенке, подлезание и проползание под различными препятствиями, перелезание и перепрыгивание через препятствия, впрыгивание на препятствия. Здесь необходимо соблюдать принцип постепенного повышения требований к детям. Особенно важна изобретательность родителей, которая поможет в обычных условиях смастерить для детей различные интересные преграды для перелезания, перепрыгивания и раскачивания, которые обогатили бы запас движений ребенка. Желательно ежедневно подготавливать для ребенка в квартире увлекательную дорожку препятствий, чтобы он мог поупражняться на ней в ловкости, быстроте реакции, закрепить различные движения (перелезание через тахту, кувыркание на ковре, перешагивание через препятствия из кубиков и т. д.). На природе подобные дорожки можно легко соорудить с помощью веревок, бревен, досок, соломы и травы (для приземления при прыжках) [24].
Дети преодолевают дорожку препятствий самостоятельно (страховку применяют только там, где возможны травмы), стараясь сделать это как можно лучше. В этих упражнениях важна не столько точность выполнения, сколько быстрая адаптация к необычным условиям. Согласно результатам эксперимента, детям больше всего нравился этот вид упражнений.
Пятую группу составляют музыкально-ритмические упражнения, которые воспитывают у детей грациозность, осознанное выполнение движений и сочетание движений с ритмом стихов, песенок, музыки. Эти упражнения должны постоянно присутствовать в «репертуаре движений ребенка», поскольку они способствуют его эстетическому обогащению. Ребенок вначале учится слушать музыку и понимать ее характер (грустная — веселая, быстрая — медленная), а затем непринужденно соединяет движение с музыкой. Родители должны уметь спеть детскую песенку, сыграть простую мелодию в нужном ритме на музыкальном инструменте; можно также пользоваться проигрывателем или магнитофоном. Если ребенок движением может подчеркивать ритм и характер музыки, как бы вживаясь в нее, он получает большие преимущества для дальнейшего обучения игре на музыкальном инструменте, танцам, пению. Умение слушать музыку ценно и полезно в любом возрасте [8].
В результате социологических исследований выявлено, что лишь 77% мальчиков и 52,5% девочек 5—7-летнего возраста умеют кататься на велосипеде; 41,7% мальчиков и 34,1% девочек катаются на лыжах; 74,6% мальчиков и 67,8% девочек — на коньках. Даже в наиболее распространенных играх на воздухе, как показывают те же социологические исследования, принимают участие лишь 74,1% детей, 25,9% пассивно гуляют. Более трети детей, которые приходят в 1-й класс, не умеют плавать. Программой воспитания в детском саду предусмотрено обучение детей плаванию, но ведь большинство детских садов не имеет условий для обучения плаванию [9].
Летом, если есть такая возможность, дети должны ежедневно купаться в реке, озере или море (имеющие отклонения в состоянии здоровья — только с разрешения врача). Перед купанием полезно принять непродолжительную солнечную ванну. Лучшее время для купания — 11 —12 ч дня, в южных районах — утром, с 9 до 11 ч. Постарайтесь приучить ребенка быстро входить в воду и сразу купаться. В жаркие дни можно разрешить детям купание по 2 и даже 3 раза: короткое время побыть в воде утром после зарядки, за час до обеда — основное купание, и к вечеру в 5—6 ч — купание в течение -10—15 мин. Если дети привыкнут к воде с самого раннего возраста, она станет для них лучшим другом. Например, в Германии практически все здоровые дети школьного возраста умеют плавать и успешно справляются в этом, виде спорта с нормативами школьной программы. Но там обучают детей не только в детских садах и школах, летом для неподдающихся организовывают специальные плавательные лагеря, выделяют в работе бассейнов время для обучения родителей с детьми [9].
Тонкости педагогики:
Организация констатирующего эксперимента
Констатирующий эксперимент проводился на базе специальной (коррекционной) школы – интерната VIII вида г. Шатура Московской области. В эксперименте приняли участие учащиеся 2 класса (начало обучения). Учащиеся, участвующие в констатирующем эксперименте, имеют умственную отсталость в степени дебильно ...
Состояние работы по развитию словаря старших
дошкольников в практике ДОУ
С целью выяснения состояния исследуемой проблемы в практике ДОУ был проведен констатирующий эксперимент со старшими дошкольниками. В обследовании приняли участие 40 детей, которые были определены в экспериментальную и контрольную группы. Целью данного этапа было выявление уровня развития словаря, к ...
Отбор учебного материала
Конспект темы: Адресациия в IP-сетях. В стеке TCP/IP используются три типа адресов: локальные (называемые также аппаратными или физическими), IP-адреса (называемые также сетевыми, логическими или протокольными) и символьные доменные имена. MAC-адрес состоит из двух частей – 24-разрядного уникальног ...