Методика преподавания функциональной линии по математическим стандартам

Современная педагогика » Функциональная линия в стандартах школьного образования » Методика преподавания функциональной линии по математическим стандартам

Страница 7

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

- определять значение функции по значению аргумента (в том числе, с помощью калькулятора) при различных способах задания функции;

- иллюстрировать основные свойства функций их с помощью графических изображений;

- строить графики основных функций, предусмотренных обязательным минимумом содержания;

- интерпретировать содержательно графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы;

- переводить на функциональный язык и исследовать реальные зависимости, описываемые рассмотренными в курсе типами функций;

- функциональными понятиями и терминами, связанными со свойствами функций, со способами задания функций, функциональной символикой;

- навыками применения свойств функций к решению уравнений и неравенств;

- навыками описания свойств функции по ее графику;

- навыками использования свойства функции для сравнения и оценки ее значений;

- навыками построения графиков функций с использованием основных приемов преобразования графиков.

- находить производные элементарных функций, пользуясь таблицей производных и правилами дифференцирования суммы, произведения и частного, формулой производной функции вида y = f(ax + b);

- находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число;

- вычислять в простейших случаях площади криволинейных трапеций;

- использовать основные понятия, результаты и методы математического анализа для решения геометрических, физических и других несложных прикладных задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; владеть:

- навыками применения производной для исследования функций на монотонность и экстремумы, для нахождения наибольших и наименьших значений функций и для построения их графиков;

- навыками вычисления площадей криволинейных трапеций.

Из анализа функциональной линии по двум стандартам можно сделать следующие выводы:

1) Задачи курса математики по функциональной линии в целом совпадают, но во втором стандарте упор делается на применение функций в жизни, на правильность «функционального языка»;

2) В целом развитие функциональной линии происходит на одинаковых ступенях обучения;

3) В средней школе содержание обучения по функциональной линии немного отличается:

· в первом стандарте предусмотрена пропедевтика тригонометрических функций, то есть с ними знакомят в описательном порядке, как с новым классом функций;

· в требованиях к математической подготовке школьников по функциональной линии в БУП 1998 года написано, что учащиеся должны овладеть системой функциональных понятий (функция, значение функции, график, аргумент, область определения и область значения, возрастание, убывание, сохранение знака) [63,50], поэтому можно сделать вывод, что в проект стандарта 2002 года добавлено чтение графиков и определение наибольшего и наименьшего значения;

4) В старшей школе наиболее заметна разница в содержании образования:

· во втором проекте делается упор на применение функциональной линии в жизни, описание процессов природы с помощью функций;

· базовый курс в целом совпадает с курсом по первому стандарту, единственное отличие, что в базовом курсе не является обязательным изучение геометрического смысла определенного интеграла;

· профильный курс уже гораздо сильнее курса по первому стандарту: добавлено обязательное изучение обратной функции, преобразования графиков, ассимптот графиков;

5) Так как на изучение базового курса в старшей школе объемными показателями отводиться гораздо меньше времени, чем в БУП 1998 года, а курс функциональной линии практически не сократился, то можно сделать вывод, что по новому стандарту предусмотрено недостаточно времени на изучение данной линии;

6) Несмотря на то, что в новом стандарте, все требования переведены на язык ЗУН, в целом требования к функциональной подготовке выпускников на базовом уровне практически не изменились, произошло увеличение требований к профильному курсу.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Тонкости педагогики:

Значение физкультурных праздников в организации активного отдыха дошкольников
Ребенок ХХI века, по мнению академика Н.А.Амосова, сталкивается с тремя пороками цивилизации: перееданием, гиподинамией, накапливанием отрицательных эмоций без физической разрядки. Врачи, физиологи, педагоги ставят знак равенства между весельем, лучистой улыбкой и физическим здоровьем. Получая поло ...

Анализ программ по музыкальному воспитанию дошкольников
В период существования СССР большинство дошкольных учреждений страны работало по программе музыкального воспитания в детском саду Н.А.Ветлугиной. В данный период времени существует множество программ по музыкальному воспитанию дошкольников, руководство каждого дошкольного учреждения имеет возможнос ...

Анализ методик коррекции активного и пассивного словаря у дошкольников с ОНР
В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. Развитие словаря понимается как длительный процесс количественного накопления слов, освоения их социально закрепленных знач ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru