Педагогические условия формирования навыков чтения и интереса к детским книгам у детей младшего возраста

Современная педагогика » Формирование навыков чтения и интереса к детским книгам у детей младшего возраста » Педагогические условия формирования навыков чтения и интереса к детским книгам у детей младшего возраста

Страница 7

Рассматриваемый выше круг знаний оказался абсолютно доступным учащимся 2 класса, и их образование не только совершенствовало колоритное чтение детей, но и значительно усовершенствовало и конкретизировало знание работы с текстом вообще. Непрерывное внимание к колоритному чтению дало вероятность добиться понятого выбора задачи чтения, интонационных средств. Самый основный итог - учащиеся могли неизменно пояснить свой выбор чтения осознанно.

Рассматривая, что колоритное чтение немыслимо без особой подготовки, не требовала от учащихся безошибочности в выборе интонации при первом чтении. Понятно, что даже высокопрофессиональный чтец подготавливает текст к выступлению перед публикой.

Итоги обучения довольно крупны. Колоритно читают примерно все учащиеся. Огромные сложности вызвала постановка логических ударений. Впрочем, учащиеся достигли основного - знания обосновывать свой выбор ударений. В процессе работы над воспитанием у учащихся чувства самоконтроля и самооценки, понимания прочитанного были выявлены: осознание логики событий, чувств персонажей и подтекст поступка героя. Осуществлялось трехуровневое полное осознание текста. Оценивая осознание текста детьми, я рассматриваю ярусы и параметры понимания.

Уровни понимания: план значений (предметное оглавление, связи, обобщения), план смысла (осознание подтекста, понимание идеи либо основной мысли в тексте).

Параметры понимания: полнота, крепость, глубина.

Осуществляемый педагогом контроль - значимый этап процесса выработки у самих учащихся действий и операций самоконтроля и самооценки. Но его значение не ограничивается этим. В руках педагога он также является значимым средством образования мотивации учения, результативности каждой учебной деятельности и, следственно, средством образования фигуры учащихся. Впрочем он требует и специального педагогического такта.

В всеобщей системе личностного становления подрастающего поколения вопрос об особенностях восприятия книги детьми на этапе раннего возраста и о том, каким образом воспитателю дошкольного образовательного учреждения педагогически положительно развивая творческое предисловие в восприятии книги, обогащать нравственный и цивилизованный ярус воспитанников, один из востребованных в психологии, педагогике сегодня. Художественная письменность должна занимать в жизни ребёнка значимое место. Приобщение к книге - одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка раннего возраста. Знакомство с доступными ему примерами художественной литературы и фольклора должно начинаться с первых лет жизни.

Как показал обзор психолого-педагогической литературы по задаче исследования, загвоздками образования интереса к книге и чтению у детей раннего возраста являются: недопонимание взрослыми роли литературы в детской жизни; незнание истории её становления и современного состояния; лимитация круга детского чтения десятком имён авторов и наименований художественных произведений; слабое представление о функциях литературы; неимение грамотной политики и методологии приобщения детей раннего возраста к литературе (книге) и процессу чтения.

Современная методология постигает навык чтения как автоматизированное знание по озвучиванию печатного текста, полагающее понимание идеи воспринимаемого произведения и выработку личного взаимоотношения к читаемому. В методике принято характеризовать навык чтения, именуя четыре его черты: верность, беглость, осмысленность и выразительность. Верность обусловливаться как плавное чтение без искажений, воздействующих на толк читаемого.

Беглость - это скорость чтения, определяющая осознание прочитанного. Такая скорость замеряться числом печатных знаков, прочитанных за единицу времени (традиционно числом слов в 1 минуту).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Тонкости педагогики:

Значимость профессионального определения воспитанниками детского дома
Процесс профессионального самоопределения – это действия молодого человека по самоанализу, самопознанию и самооцениванию собственных способностей и ценностных ориентаций [2, с. 26]. Действия по пониманию степени соответствия собственных особенностей требованиям выбираемой профессии и действия по са ...

Проведение опытно-экспериментальной части исследования
Для второго этапа опытно-экспериментальной базой исследования послужила гимназия № 22.г.Майкопа. В нем участвовал 3 «а» класс, опять же первая группа, состоящая из 10 человек. Эксперимент проходил в конце года, когда учащиеся в течение года изучали компьютер. Цель: с помощью компьютера выявить степ ...

Современное состояние дошкольного образования для детей с нарушением слуха в России
В нашей стране проблема изучения возможностей воспитания глухих и слабослышащих дошкольников в массовых детских садах и школах получила развитие благодаря исследованиям Э.И. Леонгард, развернутым в 60-е гг. В России существует дифференцированная система дошкольных учреждений для детей с нарушениями ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru