В эру развитого социализма загвоздка образования всесторонне развитой фигуры приобретает специальную актуальность и представляет собой объективную надобность, обусловленную обоснованностями строительства коммунистического социума. Решение данной задачи ставит трудные и ответственные задачи перед нынешней педагогической наукой.
Общепринята большая роль литературы и чтения в образовании фигуры. Художественная письменность обогащает нравственный мир человека, является мощным средством его становления. Любовь к литературе зарождается в исходной школе на занятиях чтения. Именно тут, на исходной ступени обучения следует присоединять ребенка к литературе, вырабатывать у него увлечение к чтению книг вообще. На надобность возрастания уровня преподавания чтения в младших классах и литературы в школе обращен интерес в постановлениях партии и правительства, в решениях партийных съездов, в основных направлениях школьного преобразования, потому как эта задача не только педагогическая, но и политическая: "какие познания, ценности, нравственные нормы будут заложены в информирование населения в систему образования - задача прежде всего политическая". Впрочем, задача образования грядущего культурного читателя на уроках чтения по-прежнему стоит на повестке дня.
Ребенок, который приходит в школу, любит рассказы, сказки, стихи, но постепенно у него опускается увлечение к чтению художественной литературы. Данное явление во многом определено постановкой обучения чтения в школе. Школа вооружает ребенка навыком чтения, т.е. воспитывает чтеца. Но этого не достаточно. В финальном выводе все младшие школьники овладевают техникой чтения, все без исключения способны прочитать предложенный им текст, а детских книг без побуждения со стороны не читают. А это значит, что уже в системе образования навыков чтения школа должна воспитывать энергичного, вдумчивого читателя. Уровень теоретической разработки загвоздки, существующие недочеты в школьной практике, настоящее отношение большинства учеников к чтению, требования общественного становления социума и обуславливают востребованость темы.
Объектом исследования является процесс развития интереса к чтению у младших школьников.
Предмет исследования составляет содержание и организация вырабатывания заинтересованности к чтению у младших школьников.
Гипотеза исследования; решение задачи воспитания заинтересованности к чтению у младших школьников возможно, если:
- процесс учебы чтению будет целеустремленно основан и связан с возбуждением познавательных увлечений;
- расширятся границы содержания чтения, данного в учебниках; методический аппарат разработки материала будет отвечать требованиям формирующего обучения;
- в учебно-воспитательном процессе систематично будут употребляться многообразные формы работы с детьми, содействующие возникновению заинтересованности к чтению, достижению самостоятельности и социальной энергичности учащихся.
Цель исследования - разработка педагогических условий, методов я средств развития интереса к чтению в начальных классах.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие
1. Изучить читательские интересы учащихся начальное ступени обучения.
2. Разработать и проверить в экспериментальном обучении содержание и методику формирования у детей читательского интереса.
3. Выявить условия формирования читательской самостоятельности, ведущей к социальной активности учащихся младших классов.
Комплекс методов исследования определялся целями и задачами, которые выдвигались на различных этапах исследовательской работы. В их числе нами использовались такие, как: анализ специальной литературы по педагогике, психология, литературоведению, связанной с исследуемой проблемой; обобщение передового опыта; опытно-экспериментальная работа; наблюдение; собеседование; сравнительный анализ.
Исследования проводились в начальных классах МБОУ СОШ №17 г.Элисты.
Тонкости педагогики:
Работа с книгой на уроках биологии
иллюстрационный материал биология урок Решению задач реформы школы — повышению качества знаний и умении учащихся, их воспитанию способствует обучение учебным умениям и прежде всего умениям самостоятельно использовать различные источники знаний и оформлять результаты работы с ними. Более эффективной ...
Разновидности и возможности использования учебных
деловых игр
Деловая игра является формой воссоздания предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности специалиста, моделирования тех систем отношений, которые характерны для этой деятельности, моделирования профессиональных проблем, реальных противоречий и затруднений, испытываемых ...
Практическая работа
социального педагога по профилактике подростковой наркомании в условиях
общеобразовательной школы
Профилактическая работа была организованна в ходе прохождения государственной практики в группе учащихся МОБУ СОШ с. Уткалево Белорецкого района Республики Башкортостан с 26 января по 14 февраля 2009 года. Основные методики, используемые в данной работе по профилактике подростковой наркоманиии, явл ...