Педагогические условия формирования навыков чтения и интереса к детским книгам у детей младшего возраста

Современная педагогика » Формирование навыков чтения и интереса к детским книгам у детей младшего возраста » Педагогические условия формирования навыков чтения и интереса к детским книгам у детей младшего возраста

Страница 5

Для того дабы повысить технику чтения и сознательность, во II полугодии 2 класса вводят динамическое чтение. Это добротно новейший способ: читаются не буквы, слоги либо слова, а целые группы слов, блоки; читатель становится как бы соавтором текста. При динамическом чтении глазами, слова понимаются как картинки.

В ходе обзора способов и приемов обучения чтению мы пришли к итогу, что в младшем школьном возрасте не необходимы добавочные занятия для образования навыка сознательного чтения. Довольно уроков чтения, на которых искусно, проводится подобранный комплекс упражнений, формирующих данный навык.

Речевая зарядка. Весь урок начинать с речевой зарядки (2 - 3 минуты). Такая зарядка содействует становлению чёткости и правильности речи. Всякая речевая зарядка заканчивается работой над скороговоркой.

Чтение за диктором. В качестве диктора выступает педагог. При чтении диктор ведёт за собой слабых учащихся, помогает выработке слитного чтения слов.

Чтение в группах. Классно читающие ученики совместно со слабыми учениками Задача слабых учеников - не отставать от мощных. Задача отменно читающих - читать как дозволено стремительней и колоритнее. Чтение в парах либо группах обеспечивает перспективу в чтении для слабочитающих детей.

Многократное чтение. Вырабатывается навык больше стремительного чтения.

Улучшение внимания. Упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям. Чтение слов и словосочетаний типа: чистота - частота, девица - дед, - воспитывает внимание к корню. Чтение слов с идентичными корнями, но различными частями речи: зелёный - зелень, бодрый - ободрился - приободрился. Эти слова дозволено написать на доске и на карточках. Модно применять прием взаимопроверки. Сосед следит за правильностью чтения и подмечает ошибки.

Ускорение темпа. Ускорение потихоньку приходится до темпа скороговорки, развивает угол зрения, дозволяет фиксировать по 2- 3 слова единовременно. От стремительного чтения переход к больше неторопливому и колоритному чтению.

Переход на неизвестный текст. Позже многократного чтения текста с постепенным ускорением темпа, предлагается читать следующую часть в повышенном темпе.

Чтение с отрывом взора от текста - «Дикторское чтение». При чтении вслух предлагается посматривать на класс, возвращаясь после этого к чтению. Упражнение приучает к стремительной ориентировке в тексте за счёт растяжения угла зрения, возрастает кратковременная память, ученик учится распределять своё внимание (глядеть в книгу не больше 30 - 40 -% времени).

Пересказ с опорой на текст. Позже многократного чтения текста, ученик пересказывает его оглавление. При появлении сложностей ему разрешается подглядывать в текст. Содействует становлению угла зрения, кратковременной памяти, ориентировки в тексте.

Упражнение «губы». Это упражнение нужно для чёткого разграничения детьми чтения « безмолвно» и «вслух». К плотно сжатым губам по команде «читать про себя» дети прикладывают палец левой руки к губам.

«Буксир». Педагог громко читает текст, варьируя скорость чтения (80 - 150 слов в минуту). Дети читают данный же текст «про себя», усердствуя поспевать за учителем.

«Молния». При команде «молния» дети начинают читать текст на максимальной скорости «про себя». Одна минута вслух - одна минута про себя.

Отключение слуховых и звуковых агрегатов во время чтения. Дозволено применять упражнение со счётом слов. При чтении и счёте слов нужно сжать губы и зубы. Перед выполнением этого упражнения надобна психологическая подготовка.

- Приготовьтесь, внимание, марш!

Памятка «Учись читать верно».

Следи, дабы глаза двигались по строчке.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Тонкости педагогики:

Влияние анализаторов на усвоение детьми действий связанных с количеством
Успешное формирование счетной деятельности, особенно на ранних ступенях развития, возможно лишь при участии движений, речи, взаимодействии всех анализаторов. Двигательный компонент (показ на предметы счета, круговое движение рукой при подведении итога) проходит свой путь развития: - вначале ребенок ...

Комплекс целей современного обучения иностранному языку
Исходным пунктом в определении стратегической цели обучения является социальный заказ общества по отношению к подрастающему поколению. В частности иноязычное образование на протяжении почти всего двадцатого столетия заключалось в качественном владении предметом. Затем произошел поворот от грамматик ...

Формирование федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов
Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» подготовлен и принят в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принципами, сформулированными в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-20 ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru